ЛЬГОТЫ НА БУДУЩЕЕ ДЛЯ АВТОПРОМА


Автопром добивается отмены пошлин на шины, автолист и грунтовку. "АвтоВАЗ", разрабатывающий совместные проекты с Renault, просит отменить импортные пошлины на шины и автолист. От его инициативы больше всех могут пострадать отечественные производители шин.


 

"АвтоВАЗ", готовящий совместные проекты с Renault, просит отменить импортные пошлины на шины, автолист и грунтовку. Эти автокомпоненты сейчас не имеют льгот промсборки Юлия Федоринова Анжела Сикамова Анатолий Темкин.

Предложение " АвтоВАЗа" об отмене импортных пошлин на компоненты грунтовки, автомобильные шины и автолист рассматривает правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, сообщил вчера один из департаментов Минэкономразвития. По мнению "АвтоВАЗа", данная мера позволит повысить конкурентоспособность отечественных автомобилей, говорится в сообщении.

Представитель "АвтоВАЗа" вчера подтвердил факт обращения в Минэкономразвития, но от дополнительных комментариев отказался.

Шины, автолист и грунтовка – одни из немногих автокомпонентов, которые три года назад не попали в постановление правительства о льготном режиме промсборки для автоконцернов и сейчас облагаются повышенными пошлинами ( см. врез). Промсборка же разрешает на начальной стадии проекта импорт автопроектов по минимальной 3%-ной ставке или вообще беспошлинно.

Такие льготы уже получили все крупные автоконцерны в России, включая "АвтоВАЗ".

Представитель группы ГАЗ говорит, что компания поддерживает инициативу "АвтоВАЗа". Компания выпускает Siber (создан на платформе Chrysler Sebring), который комплектуется шинами Continental и делается из иностранного автолиста. Также у нее есть планы по локализации Maxus. За снижение пошлин на автолист выступает и "Северсталь-авто". "Наш совместный проект со Stola по штамповке для Fiat Ducato требует высококачественного листа, – сообщает представитель компании.

– В России для него подходит только продукция "Севергала", но у этого предприятия мощности ограниченны (400 000 т)".  "АвтоВАЗ" же, по мнению аналитика ВТБ Елены Сахновой, пытается добиться льгот на будущие сборочные проекты с Renault. Правда, сама Renault для выпуска Logan в России покупает местную штамповку и шины у AmtelVredestein, говорит представитель Renault. Больше всего от принятия предлагаемой "АвтоВАЗом" меры выиграет не он сам, а иностранные автоконцерны, выпускающие машины в России, к примеру Ford или Volkswagen, согласна Сахнова. Представитель Ford Екатерина Кулиненко от комментариев отказалась. Но она напомнила, что компания в производстве в России использует импортный автолист, а шины закупает у подмосковного завода Michelin.

Комментарии Volkswagen получить не удалось.

Для металлургов эта тема не очень актуальна. 5%-ная пошлина с л ишком мала, чтобы повлиять на расстановку сил на рынке, говорит сотрудник одной из металлургических компаний. А вот отечественных производителей шин инициатива " АвтоВАЗа " беспокоит. Заводы, работающие в России, полностью обеспечивают наш автопром качественными шинами, уверяют представители Amtel-Vredestein и "Сибур – русские шины". Снятие ввозных пошлин, по их мнению, откроет дорогу на рынок поставщикам из стран Азии и Китая, которые выпускают дешевую, но некачественную продукцию.

При этом ввоз сырья для производства шин в России облагается значительными пошлинами, отмечает представитель Amtel-Vredestein. О том, что такое решение было бы нелогичным, шинники уже письменно уведомили Минэкономразвития, говорит его коллега в "Сибур – русские шины".

Иностранцы думают по-другому. Шин премиум-класса, предназначенных для комплектации иномарок, в стране не хватает, считает менеджер иностранной компании, производящей шины в России. Такую продукцию у нас выпускают только Michelin и Nokian Tyres. Из-за такого рынка даже при отмене пошлин местные производства иностранных компаний не пострадают, уверен собеседник "Ведомостей".

Возможно, эти споры напрасны. Чиновник правительства сообщил "Ведомостям", что в Минэкономразвития пока считают предложение " АвтоВАЗа " не очень обоснованным. Представитель ведомства Эльвиры Набиуллиной от комментариев отказался.
 
Пошлины для автопрома:

5 % стоимости составляет пошлина на импорт автолиста

2 0 % стоимости составляет пошлина на импорт шин
 
Как сообщает агентство REUTERS, отечественные производители шин больше всех могут пострадать от инициативы "АвтоВАЗа".

www.vedomosti.ru