ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО: российский экспорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российское дизельное топливо поставляется преимущественно в европейские страны. В совокупности на них приходится более 80% экспорта. Также оно экспортируется в Китай, КНДР, Ю.Корею, США... | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российское дизельное топливо поставляется преимущественно в европейские страны. В совокупности на них приходится более 80% экспорта. Также оно экспортируется в Китай, КНДР, Ю.Корею, США и бывшие страны Советского Союза. Относительно невелики поставки в Африку и Латинскую Америку. В таблице ниже представлены объемы и динамика экспорта дизельного топлива по странам назначения в 2004-2006 гг. Объемы и динамика совокупного экспорта дизельного топлива по странам назначения в 2004-2006 гг., тыс. тонн
Источник: Федеральная таможенная служба РФ В целом, структура поставок изменяется. Снижаются поставки в Великобританию – увеличиваются в Италию и Францию. В целом снижаются поставки в страны Азии за исключением Сингапура. На диаграмме ниже представлены доли различных стран в совокупном экспорте дизельного топлива в 2006 году. Доли различных стран в совокупном экспорте дизельного топлива в 2006 году Источник: Федеральная таможенная служба РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура экспортных поставок дизельного топлива по содержанию серы в 2006 году Представим теперь направление поставок дизельного топлива и их структуру по содержанию серы в 2006 году. Несмотря на то, что во многих (особенно) европейских странах приняты жесткие требования к дизельному топливу по этому показателю, подавляющие объемы поставок связаны с топливом с содержанием серы 0,2%. То есть, получатели осуществляют очистку дизельного топлива уже на месте, доводя его качество до разрешенных параметров. В таблице ниже представлена матрица поставок. Направления поставок дизельного топлива и структура поставок по содержанию серы в 2006 году, тыс. тонн
Источник: ФТС РФ Можно утверждать, что в таких странах как в Сирии, КНДР, Киргизии дизельное топливо с содержанием серы до 0,5% вполне разрешено. Однако то же топливо поставляется в страны ЕС – Италию и Швейцарию, где требования к нему являются чуть ли не самыми жесткими в мире. На этом основании можно предположить, что данная проблема решается гидрокрекингом уже на месте. Представим структуру поставок различных топлив по содержанию серы графически. Направления поставок дизельного топлива с содержанием серы до 0,5% в 2006 году
Источник: ФТС РФ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизельное топливо со столь высоким содержанием серы поставляется преимущественно в Сингапур (23,3%), Сирию (14,7%), Турцию (8,2%) и Вьетнам (7,5%). Доля совокупных поставок во все остальные страны составила в 2006 году 45,3%. Направления поставок дизельного топлива с содержанием серы до 0,2% в 2006 году Источник: ФТС РФ
Направления поставок дизельного топлива с содержанием серы до 0,05% в 2006 году
Источник: ФТС РФ
Направления поставок дизельного топлива с содержанием серы до 0,035% в 2006 году
Источник: ФТС РФ
Топлива же с содержанием серы ниже 0,005% поставляются преимущественно в Эстонию (75,7% в 2006 году) и Сингапур (18,9%). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура экспортных поставок по температуре застывания в 2006 году Как нами было описано в предыдущих пунктах, поставляется преимущественно летнее дизельное топливо. Даже топливо европейских стандартов EN 590 по своим параметрам в подавляющем большинстве случаев является летним. Это подтверждает и структура экспорта различных видов дизельных топлив по температуре застывания в 2006 году. Направление экспорта различных дизельных топлив по странам назначения и структура поставок по температуре застывания в 2006 году, тыс. тонн
Источник: Федеральная таможенная служба РФ Поскольку летнее дизельное топливо в структуре российского экспорта занимает подавляющую долю, то и структура его поставок несильно отличается от совокупной. Более того, учитывая подавляющие поставки топлив EN 590 во Францию, Голландию и Испанию – напрашивается вывод, что характеристики поставляемого топлива полностью соответствуют летнему топливу. В структуре поставок тех топлив, где в декларациях четко не прописаны марки (столбец «не определено») также преобладают летние сорта – так как поставки ведутся в Италию, Сирию и Турцию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Можно заметить, что зимнее дизельное топливо поставляется преимущественно в Казахстан, Монголию и Эстонию, а арктическое в незначительных объемах только в Казахстан, что вполне объяснимо. Скорректированная структура поставок представлена в таблице ниже. Направление экспорта различных дизельных топлив по странам назначения и структура поставок по температуре застывания в 2006 году (скорректированная)
Источник: Федеральная таможенная служба РФ, оценка АКПР Однако, представленные в таблице выше данные и являются более точными, они основаны не только на таможенных декларациях, но и на собственных оценках. C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка дизельных топлив можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок дизельных топлив в России». Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Об авторе: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||