АВТОПЛАСТИКИ В «АЛАБУГЕ»: «въезд» подешевеет


Для создания полноценной площадки по производству автокомпонентов в ОЭЗ «Алабуга» к 2010 году необходимо не менее 150 млн. евро инвестиций. Чтобы привлечь зарубежных инвесторов-резидентов предлагается снизить финансовый порог входа в особую экономическую зону до 2-3 млн. евро.


Для создания полноценной площадки по производству автокомпонентов в ОЭЗ «Алабуга» к 2010 году необходимо не менее 150 млн. евро инвестиций. Об этом заявил министр экономики РТ Марат Сафиуллин по окончании встречи с представителями немецких компаний – производителей автомобильных комплектующих.

Представители немецких фирм посещают регионы России в целях поиска площадки для организации местного производства автокомпонентов. Одной из наиболее перспективных площадок является ОЭЗ «Алабуга», которую сегодня посетили зарубежные бизнесмены.
В конференц-зале административного корпуса ОЭЗ гостям презентовали потенциал Татарстана в области производства автомобилей и автокомплектующих. На презентации были представлены ОЭЗ «Алабуга», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Нижнекамскнефтехим» и один из местных производителей автокомпонентов – нижнекамский завод «Хитон-Пласт».

По окончании презентации гости задали ряд вопросов Марату Сафиуллину и представителям татарстанских компаний. В частности, их интересовала проблема наличия квалифицированных кадров в регионе. Министр экономики РТ сообщил, что специалистов соответствующего профиля готовят собственные институты, и кроме того, к сотрудничеству привлекаются зарубежные вузы. Так, 2 дня назад был подписан протокол о намерениях создания в Елабуге инженерной академии «Соллерс», поддержку которой окажет Туринский политехнический институт. «Мы готовы рассмотреть любые особые требования резидентов ОЭЗ к персоналу», - заявил Марат Сафиуллин.

Министр также сообщил, что для производителей автокомпонентов предполагается снизить финансовый порог входа в особую экономическую зону. Если сейчас для того чтобы стать резидентом ОЭЗ, необходимо 10 млн. евро, то для производителей автомобильных комплектующих этот порог может быть снижен до 2-3 млн. евро.

Как пояснил в интервью журналистам Марат Сафиуллин, точный механизм снижения порога входа в ОЭЗ пока не определен, однако планируется, что до конца недели республика разработает и представит соответствующие предложения в федеральные органы власти.

Как отметил Марат Сафиуллин, это должно позволить зарубежным компаниям стать резидентами ОЭЗ. «Мы считаем, что производителей автокомпонентов в ОЭЗ «Алабуга» должно быть не менее 15», - заявил министр.

Как рассказал Марат Сафиуллин, для производителей автомобильных комплектующих предполагается построить отдельный корпус. Производственное здание площадью 100 тыс. кв. метров планируется возвести на средства федерального и республиканского бюджетов. Всего на это потребуется порядка 200 млн. рублей. В дальнейшем площади будут сдаваться в аренду резидентам особой экономической зоны. По мнению министра, это также должно способствовать повышению привлекательности ОЭЗ «Алабуга».

В общей сложности для того чтобы организовать полноценную площадку по производству автокомпонентов в «Алабуге», инвестиции в нее должны составить к 2010 году 150-300 млн.евро. По словам Марата Сафиуллина, именно такие данные были получены в результате исследования, проведенного специалистами по заказу первого резидента ОЭЗ компании «Северсталь-авто». Предполагается, что около 50 процентов автокомпонентов, производимых на территории особой экономической зоны, будут использоваться именно ОАО «Северсталь-авто».

По материалам Татар-информ


Newchemistry.ru