СИБУР-РШ + AMTEL: слияние продвигается


Шесть месяцев назад Амтел-Фредештайн и СИБУР – Русские шины объявили о том, что они обсуждают возможность слияния. Переговоры продвигаются, но идут нелегко. European Rubber – Journal о различных сторонах сделки, анализируя ее вероятность.


СИБУР – Русские шины напряженно работает над подписанием сделки с Амтел-Фредештайн (А-Ф) в российском шинном секторе. Игорь Караваев, заместитель Генерального директора по стратегическому развитию СИБУР – Русские шины сообщил ERJ, что две компании вместе работают с банками, акционерами и другими сторонами над созданием компании, которая сведет активы СРШ и А-Ф в единое целое и будет обладать большой мощностью и серьезным заемным потенциалом.

Новая компания примет на себя задолженность Амтел-Фредештайн, но долги будут реструктурированы таким образом, что не повредят производственной и коммерческой деятельности новой компании, заявил он. Он отметил, что, возможно, будет также произведено некоторое вливание наличности, что обеспечит эффективную деятельность компании.

Караваев отметил, что СРШ нуждается в больших мощностях для производства легковых шин средней ценовой категории, продаваемых на внутреннем Российском рынке под брендом Cordiant. А-Ф, сказал он, обладает свободными мощностями на заводе в Кирове, что для СРШ привлекательно.

Кроме того, А-Ф почти закончил строительство современного завода Воронеж II, спроектированного и построенного под контролем Фредештайн.

По словам Николая Халько, заместителя Генерального директора по корпоративному развитию и реструктуризации Амтел-Фредештайн, этот завод еще не готов. Помещение для резиносмешения было построено, но резиносмесители и сопутствующее оборудование не было установлено.

Халько отметил, что переговоры являются конфиденциальными и Амтел-Фредештайн не может раскрывать информацию об их ходе, согласно строгим биржевым правилам, регулирующим деятельность Амтел-Фредештайн и действующим в Великобритании, Нидерландах и России. Все что он мог сказать это то, что акционеры и банки делают все для максимально эффективного использования инвестиций и рассматривают сделку с СРШ как одну из таких открытых возможностей. Если эта сделка сохранит акционерный капитал, позволит выплачивать проценты и погашать кредиты, тогда эту сделку можно считать привлекательной.

Караваев не ограничен правилами, регулирующими деятельность публичной компании. Он заявил, что завод в Воронеже может производить шины уже сейчас, используя резиновые смеси, сделанные где угодно, но в компании считают, что будет лучше использовать смеси, сделанные на месте, установив новые  смесители, чем транспортировать смеси на новый завод.

Еще одним положительным моментом возможной сделки, по мнению Караваева, будет доступ к опыту и шинным технологиям Фредештайн. Он также отметил, что акции Амтел-Фредештайн обращаются на Лондонской фондовой бирже, что соответствует среднесрочным планам СРШ по переходу в публичную компанию.

Караваев заявил, что два года назад СРШ начал продвижение бренда Cordiant на российском рынке, проведя широкую рекламную компанию. Он отметил, что бренд в настоящее время является наиболее популярным в российском среднем ценовом сегменте.

Зачастую эти шины продаются со стоимостью выше чем у западных брендов и сделаны на заводах с низкими затратами на амортизацию и персонал.  Таким образом, преимущества очевидны. Он отметил, что СРШ может получить в России максимально возможную, по сравнению с любыми другими странами, прибыль от реализации шин Cordiant. Так, основным направлением усилий СРШ станет производство все большего количества шин для реализации на внутреннем рынке. Он добавил, что СРШ не успевает производить достаточно шин для удовлетворения внутреннего спроса.  Поэтому компании требуется больше мощностей для производства легковых / легкогрузовых шин, что позволит удовлетворить спрос и продавать шины с хорошей рентабельностью.

Это одна из причин, которые вызвали интерес СРШ к сделке с Амтел-Фредештайн. Караваев отметил, что А-Ф не смог найти достаточно средств для эффективного продвижения бренда Фредештайн в России. Опыт СРШ с брендом Cordiant показал, что эффективная реклама может еще создать шинный бренд в России и существует возможность провести подобную акцию по выводу бренда Фредештайн в премиальный сегмент.

Караваев добавил, что новый менеджмент А-Ф открыт для всех возможностей, которые были недоступны при предыдущем руководстве, что позволило вести эти переговорам.


 
«Оборудование в цех резиносмешения на Воронеже II не было установлено»
Николай Халько

 
 
«Мы сохраним действующую на Фредештайн модель, согласно которой голландская компания пользуется гораздо большей независимостью в принятии решений»
Игорь Караваев

 


По материалам European Rubber – Journal