СМК на «ПЛАСТКАРДЕ»: трудности и плоды внедрения


О том как на «Пласткарде» внедрялась система менеджмента качества, основанная на стандартах ISO-9001. С какими сложностями пришлось столкнуться? Какие выгоды получило предприятие?


Сейчас, когда рыночная конкуренция ужесточается с каждым днем, для всех, в том числе и успешных предприятий главным становится повышение качества не только выпускаемой продукции, но и управления производством. Несколько лет назад, с приходом новой управленческой команды, в акционерном обществе «Пласткард» было принято решение о внедрении системы менеджмента качества, основанной на стандартах ISO-9001.

– Приступая к этой работе, мы определили ее главную цель как совершенствование производственных процессов и повышение уровня обслуживания клиентов, – рассказывает директор по качеству ОАО «Пласткард» Зинаида Фокина. – Во многом на начальной стадии нам помогли консультативной поддержкой специалисты волгоградской торгово-промышленной палаты. С самого начала политика управления качеством была выстроена с ориентацией на клиента.

Для этого потребовалась соответствующая активизация маркетинговой службы: ей было поручено досконально изучить требования потребителей, а также нынешние и перспективные возможности ближайших конкурентов – как отечественных, так и зарубежных лидеров производства поливинилхлорида. Далее – разрушили барьеры между службами и отошли от требований устаревших ГОСТов тридцатилетней давности. Вместо них внедрили внутренний сертификат по качеству ПВХ.

Одновременно с целью повышения производительности труда на «Пласткарде» создали систему подготовки кадров на рабочих местах. Благодаря этому шагу работникам дали возможность оценить перспективы профессионального роста, что называется, в материальном выражении. Руководство предприятия продемонстрировало, что нацелено на «пряник» больше, чем на «кнут». Такой подход дал людям мотивацию трудиться во благо компании более эффективно.

Для улучшения показателей качества ПВХ предприятие пошло на создание его новых марок. За основу был взят положительный опыт германской компании profine, которая имеет дочернее предприятие на территории России в Подмосковье. По его заказу была разработана и освоена высокотехнологичная марка ПВХ, предназначенная для производства высокопрочных профилей, оконных и дверных блоков с использованием нетоксичных кальций-цинковых стабилизаторов. Новая марка имеет целый ряд преимуществ: это повышение производительности перерабатывающего оборудования на 10-30%, снижение расхода модификатора ударной прочности, нагрузок на силовые агрегаты, затрат на транспортировку.

Изделия из новой марки ПВХ обладают более высокими физико-механическими показателями и дают возможность отказаться от использования стабилизаторов, содержащих свинец, что исключает негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека.

Наведен порядок на рабочих местах и в документообороте, разработаны и актуализированы более четкие должностные инструкции, устранены дублирования функций. Как следствие – отсутствие претензий от потребителей по качеству готовой продукции. Не случайно марка, разработанная на «Пласткарде» для компании profinе, уже удостоена золотого и платинового знаков на международной выставке «Национальная слава – российская марка III тысячелетия» и является дипломантом конкурса «100 лучших товаров России 2006 года». К работе над повышением качества сегодня привлечен весь персонал компании.

Руководство завода не экономит на его обучении. Это придает работе творческий характер, сплачивает команду, повышает квалификацию сотрудников, а в итоге снижает потери от неэффективной или неквалифицированной деятельности. «От качества продукции – к качеству управления и к качеству жизни» – под таким девизом трудятся сегодня на «Пласткарде».

По материалам  «Волгоградская правда»