«АКРОН» ВЫШЕЛ НА АМЕРИКАНСКОГО ФЕРМЕРА


 «Акрон» решил воспользоваться недавней отменой пошлин в ряде стран и создал собственный торговый дом в США — компанию Agronova International. На его базе будет создана розничная сеть агрохолдинга по всему миру.


 Агрохолдинг создал торговый дом в США

Российский агрохимический холдинг «Акрон», готовящийся летом разместить свои акции в Лондоне, решил воспользоваться недавней отменой пошлин на свою продукцию в ряде стран и создал собственный торговый дом в США — компанию Agronova International. Как отмечают в «Акроне», на его базе будет создана розничная сеть агрохолдинга по всему миру. По мнению аналитиков, компания выбрала удачный момент для удлинения своей сбытовой цепочки.

Холдинг «Акрон» — пятый в Европе и третий в России по объему производства минудобрений. Выручка по итогам 2007 года по РСБУ составила 30,88 млрд руб., а чистая прибыль без учета переоценки финансовых вложений — 5,65 млрд руб.

ОАО «Акрон» учредило торговую компанию Agronova International Inc в США, сообщила компания в среду. Как рассказал первый вице-президент «Акрона» Александр Попов, американская компания будет заниматься продажей продукции «Акрона» по всему миру. «Через нее пойдут все наши поставки, которые будут отгружаться морем, — добавил он. — Америка выбрана для удобства работы компании в разных часовых поясах».

Создание трейдинговой компании для агрохолдинга как нельзя кстати. Как напоминают эксперты, недавно Евросоюз отменил антидемпинговую пошлину на импорт аммиачной селитры в страны содружества «Акроном» и входящим в холдинг «Дорогобужем». Экспорт продукции важен для «Акрона», считает аналитик «Брокеркредитсервиса» Михаил Сайно. Из-за ограничений у «Акрона» до сих пор не было собственной торговой компании, зарегистрированной за рубежом, и компания отгружала продукцию на экспорт на условиях DAF (при транспортировке по железной дороге) и FOB (при морской торговле). По мнению аналитика Банка Москвы Юрия Волова, «Акрон» выбрал удачный момент для создания зарубежной сбытовой сети, ведь цены на минудобрения на мировых рынках продолжают расти.

Впрочем, внешнеторговые операции не единственная функция американской «дочки» «Акрона»; по словам г-на Попова, фактически это будет торговый дом, который станет заниматься в том числе и розничными продажами. «В розницу с фермерами будут работать «дочки» Agronova, которые мы будем создавать в странах, где продаем свою продукцию», — говорит он. Создание собственной торговой компании позволит «Акрону» выйти на рынки стран — покупателей продукции и исключить посредников при продаже минеральных удобрений. В частности, компания планирует поставлять удобрения непосредственно на рынок Китая, где уже создана «Хунжи-Акрон».

rbcdaily.ru