5 ноября 2007 г. «АЗМОЛ» отметит 70 лет со дня основания. Все эти годы завод был государственным предприятием. И похоже, несмотря на неутихающие разговоры о его приватизации, останется в государственной собственности. — На минувшей неделе у меня состоялась встреча с руководителем Фонда госимущества Украины Валентиной Семенюк, — сказал Александр Стахурский. — Ее позиция заключается в том, что государственный сектор экономики страны имеет право на жизнь. «АЗМОЛ» — прибыльное стратегическое предприятие, которое платит ежегодно до 25 млн. грн. налогов и сборов. По мнению Валентины Петровны, такие предприятия должны оставаться в собственности государства. Кроме того, я нашел с ней полное взаимопонимание по всем вопросам, которые касались взаимодействия завода и Фонда.
Рост тарифов и окладов составил 30% Что касается непосредственно работы «АЗМОЛа», Александр Стахурский отметил, что рост промышленного производства составил 119% по сравнению с прошлым годом, рост прибыли —143%. — Все это позволило повысить оклады работникам предприятия на 30% с 1 июня, — заявил председатель правления ОАО «АЗМОЛ». — Если в апреле средняя зарплата составила 1687 грн., то в июне мы выйдем на показатели около 2000 грн. И это далеко не предел. Я считаю, что политический кризис, который присутствует в Украине, мало отразился на работе завода. Каждый руководитель — государ¬ственного или частного предприятия — должен стараться обеспечить стабильную работу в любых условиях. И наш коллектив доказывает, что можно нормально работать, несмотря на разные политические потрясения. К сожалению, я не могу назвать «АЗМОЛ» полностью самодостаточным предприятием. Мы зависим от рынка сырья, а это российские, узбекские, белорусские, азербайджанские партнеры. Но в то же время результаты нашей работы свидетельствуют, что эко¬номические связи могут оказаться сильней политической конъюнктуры.
«Украинский потребитель хочет дешевле, и еще как можно дешевле» Около половины всей продукции «АЗМОЛа» идет в настоящее время на экспорт. Если раньше «АЗМОЛ» был практически монополистом на украинском рынке смазок, то сейчас, по словам Александра Дмитриевича, ситуация изменилась. — Появилось масса фирм, которые решили, что могут производить смазки и масла, — отметил Александр Стахурский. — При этом главная их цель — не забота о качестве, а получение быстрой выгоды. Демпингуя по ценам, они стремятся отвоевать для себя часть рынка. На экспорт такую продукцию не отправишь, а украинский потребитель же зачастую смотрит только на цену. Председатель ОАО «АЗМОЛ» подчеркнул, что продукцию предприятия давно и хорошо знают в Европе и Азии, на Дальнем Востоке и в Африке. Сейчас «АЗМОЛ» выходит на рынок Океании, начинаются поставки масел и смазок в Малайзию, Индонезию, на Филлипины. — Главное для наших за¬рубежных партнеров — это соотношение цены и качества, — сказал Александр Стахурский. — Что касается качества, то сейчас «АЗМОЛ» свободно конкурирует на рынке смазочных материалов. А по цене наша продукция дешевле процентов на 30, чем у известных мировых марок «Mobil» или «Castrol».
Новый вид продукции — экологические смазки Вслед за освоением лакокрасочного производства, выпуска новой серии масел «AZMOL Plus», завод начинает производить эко¬логически чистые смазки. — Экологическая смазка разлагается в течение года, не нанося никакого вреда окружающей среде, — пояснил Александр Стахурский. — Разрушится и солидол, но за гораздо больший срок. А это биоразрушаемая смазка. Мы специально привлекли к этой работе академика Академии наук Украины, бывшего заместителя директора по науке института «МАСМА» Юрия Лукича Ищука. Сегодня это наш консультант, постоянный работник «АЗМОЛа».
|