Приватизация «АЗМОЛа» приостановлена


«АЗМОЛ» наращивает производство, расширяет рынки сбыта, повышает зарплату своим работникам, приступает к выпуску экологических смазок и готовится достойно отметить 70-летие. А Фонд госимущества не намерен выставлять завод на приватизацию. Об этом сообщил председатель правления ОАО «АЗМОЛ» Александр Стахурский.

5 ноября 2007 г. «АЗМОЛ» отметит 70 лет со дня основания. Все эти годы завод был государственным предприятием. И похоже, несмотря на неутихающие разговоры о его приватизации, останется в государственной собственности.


— На минувшей неделе у меня состоялась встреча с руководителем Фонда госимущества Украины Валентиной Семенюк, — сказал Александр Стахурский. — Ее позиция заключается в том, что государственный сектор экономики страны имеет право на жизнь. «АЗМОЛ» — прибыльное стратегическое предприятие, которое платит ежегодно до 25 млн. грн. налогов и сборов. По мнению Валентины Петровны, такие предприятия должны оставаться в собственности государства. Кроме того, я нашел с ней полное взаимопонимание по всем вопросам, которые касались взаимодействия завода и Фонда.
 

Рост тарифов и окладов составил 30%

Что касается непосредственно работы «АЗМОЛа», Александр Стахурский отметил, что рост промышленного производства составил 119% по сравнению с прошлым годом, рост прибыли —143%.
— Все это позволило повысить оклады работникам предприятия на 30% с 1 июня, — заявил председатель правления ОАО «АЗМОЛ». — Если в апреле средняя зарплата составила 1687 грн., то в июне мы выйдем на показатели около 2000 грн. И это далеко не предел. Я считаю, что политический кризис, который присутствует в Украине, мало отразился на работе завода. Каждый руководитель — государ¬ственного или частного предприятия — должен стараться обеспечить стабильную работу в любых условиях. И наш коллектив доказывает, что можно нормально работать, несмотря на разные политические потрясения. К сожалению, я не могу назвать «АЗМОЛ» полностью самодостаточным предприятием. Мы зависим от рынка сырья, а это российские, узбекские, белорусские, азербайджанские партнеры. Но в то же время результаты нашей работы свидетельствуют, что эко¬номические связи могут оказаться сильней политической конъюнктуры.

«Украинский потребитель хочет дешевле, и еще как можно дешевле»


Около половины всей продукции «АЗМОЛа» идет в настоящее время на экспорт. Если раньше «АЗМОЛ» был практически монополистом на украинском рынке смазок, то сейчас, по словам Александра Дмитриевича, ситуация изменилась.
— Появилось масса фирм, которые решили, что могут производить смазки и масла, — отметил Александр Стахурский. — При этом главная их цель — не забота о качестве, а получение быстрой выгоды. Демпингуя по ценам, они стремятся отвоевать для себя часть рынка. На экспорт такую продукцию не отправишь, а украинский потребитель же зачастую смотрит только на цену. Председатель ОАО «АЗМОЛ» подчеркнул, что продукцию предприятия давно и хорошо знают в Европе и Азии, на Дальнем Востоке и в Африке. Сейчас «АЗМОЛ» выходит на рынок Океании, начинаются поставки масел и смазок в Малайзию, Индонезию, на Филлипины.
— Главное для наших за¬рубежных партнеров — это соотношение цены и качества, — сказал Александр Стахурский. — Что касается качества, то сейчас «АЗМОЛ» свободно конкурирует на рынке смазочных материалов. А по цене наша продукция дешевле процентов на 30, чем у известных мировых марок «Mobil» или «Castrol».

Новый вид продукции — экологические смазки


Вслед за освоением лакокрасочного производства, выпуска новой серии масел «AZMOL Plus», завод начинает производить эко¬логически чистые смазки.
— Экологическая смазка разлагается в течение года, не нанося никакого вреда окружающей среде, — пояснил Александр Стахурский. — Разрушится и солидол, но за гораздо больший срок. А это биоразрушаемая смазка. Мы специально привлекли к этой работе академика Академии наук Украины, бывшего заместителя директора по науке института «МАСМА» Юрия Лукича Ищука. Сегодня это наш консультант, постоянный работник «АЗМОЛа».

Юрий ПЕРХУРОВ, «Бердянск Деловой», 14 июня 2007 г.