КОНСТРУКЦИОННЫЕ ПЛАСТМАССЫ: последние разработки


Неудивительно, что при современных требованиях к облегчению массы и более высоким температурным эксплуатационным характеристикам ядерных компонентов в автомобильной и электронной  отраслях, поставщики прикладывают немало усилий к тому, чтобы поставлять материалы, которые способны удовлетворять такие потребности.


Одной из таких разработок, представленной на выставке K, состоявшейся в Дюссельдорфе, Германия, в октябре прошлого года, был совершенно новый полиамид от компании DSM Engineering Plastics (Ситтард, Нидерланды). Сообщается, что материал, который называется PA4T, обладает уникальным балансом свойств, включая прекрасную размерную стабильность, совместимость для бессвинцовой пайки, высокую жесткость и механическую прочность при повышенных температурах, а также прекрасную способность поддаваться обработке с точки зрения параметров потока и технологического окна. “На автомобильном рынке, мы надеемся, материал сможет способствовать использованию новых разработок в области располагающихся под капотом применений, которые входят в автомобильные электрические системы, воздушно/топливные, и трансмиссионные компоненты”, - говорит Рёлоф Вестербек, директор по глобальному бизнесу компании Stanyl. Компания DSM в настоящее время строит предприятие по развитию рынка в Ситтарде, которое будет сдано в эксплуатацию в первом квартале 2008 года.

Также в области полиамидов, компания BASF (Людвигсхафен, Германия) представила новый продукт, Ultramid High Speed PA 66, с текучестью, увеличенной на 100% за счет включения наночастиц. Как сообщает поставщик, включение наночастиц также повышает устойчивость к термическому старению при высоких температурах. Новые материалы предназначены для крупных компонентов в отсеке двигателя, таких как корпуса головок цилиндров или торцевые заглушки системы охлаждения, таким образом, они дают возможности для уменьшения массы и/или более простой обработки за счет использования меньшего количества точек впрыска.

Технология наночастиц существенно повышает скорость течения расплава Ultramid High Speed.

Новый высокотемпературный полиамид предназначен для применений, располагающихся под капотом автомобиля.

Более высокая теплостойкость, меньшее напряжение при формовании и прозрачность нового сополиэфира компании Eastman Tritan бросают вызов поликарбонату в области производства бытовой техники и товаров для дома.

Еще одна компания, Rhodia (Сент-Фанс, Франция), представила новую разработку в области полиамидов, показав свою новую линию Technyl Heat Performance (HP), которая может похвастаться превосходным сохранением свойств, особенно, при непрерывном воздействии высоких температур. По сообщению поставщика, данная инновация расширит сферу использования полиамидов, включив в нее среды с более высокими температурами, где ранее можно было использовать только РРА (полифталамид). Повышение температуры под капотом автомобиля — среди многих факторов также и из-за того, что требования по безопасности пешеходов уменьшают пространство, которое выделяется двигателю — препятствует использованию PA 6 и даже, в некоторых случаях, стандартного РА 66 в отсеке двигателя. Тем не менее, Technyl HP, сохраняет свои свойства очень хорошо, даже при длительном использовании при 200°C. “После 2000 часов эксплуатации при 200°C, прочность Technyl HP на разрыв снижается всего на 12% по сравнению с 57% у традиционного РА”, - говорит Валери Штёкель, менеджер по разработке автомобильных применений компании Rhodia. Марки Technyl HP реализуются с концентрациями стекловолокна 35% и 50%.

Диверсификация и отказ от участия

Компания Radici (Чиньоло д’Изола, Италия), тем временем, диверсифицирует свой бизнес для работы с полиамидами 6,10 и 6,12, а также аморфными полиамидами. Новые смолы будут производиться с использованием установки, которая будет введена в эксплуатацию в следующем году на итальянской площадке компании в Новаре с производительностью 8000 тонн в год. “Эти новые материалы устойчивы к гидролизу и обладают жесткостью без необходимости доводки после обработки”, - говорит Джованни Риолтини, директор по маркетингу и техническому обслуживанию”.

 На  выставке K2007 произошло официальное вступление на рынок “нового” глобального игрока в области конструкционных термопластов в лице компании Sabic Innovative Plastics (Эр-Рияд, Саудовская Аравия), которая, как сообщает руководство компании, была сформирована в результате поглощения компанией Sabic компании GE Plastics и ее бизнеса. После выставки K, Sabic IP отказалось от долевого участия в европейском совместном предприятии для производства PBT c BASF, и объявила о продаже своего совместного предприятия по производству термопластических композитов Azdel с PPG Industries (Питтсбург, Пенсильвания) корейской компании Hanhwa Living & Creation (Сеул).

Компания Ticona (Кельстербах, Германия) работает над обеспечением решения по уменьшению массы деталей для автомобильного сектора с помощью своих армированных длинным волокном компаундов Celstran. Карстен Вёрнер, коммерческий директор по Европе, говорит, что в число последних применений входит дверной модуль, в котором подвергалась воздействию поверхность из Celstran с сильным блеском. “Качество поверхности прекрасно даже при концентрации волокна 25–30%”, - говорит он.

Новые пленочные продукты из армированного непрерывным волокном Celstran созданы, по сообщению компании Ticona, на основе целого ряда смол, включая PP, полиамид, PEEK и PPS. Они могут также, по информации компании, обеспечить уменьшение массы за счет замены материала. Их можно обрабатывать прессованием, вакуумным формованием Quickstep, или автоматизированной укладкой пленки, а также с помощью включения в технологии литьевого и экструзионного формования или прессования в форме.

COPE наносит смертельный удар поликарбонату

На выставке K компания Eastman Chemical (Кингспорт, Теннесси) представила новый сополиэфир Tritan. Основными преимуществами для рабочих параметров нового материала были: более высокая теплостойкость, чем у традиционных сополиэфиров, более высокая жесткость, и более низкое напряжение при формовании, без ущерба для характерной для сополиэфира устойчивости к воздействию химических веществ. Реализующиеся вместе эти улучшения свойств позволят Tritan обеспечить лучшие эксплуатационные характеристики, чем у поликарбоната (PC) при производстве бытовых приборов и товаров для дома, как рассказывает Дебора Баум Крейн, директор по инновациям в области сополиэфира компании Eastman Specialty Plastics. “Производство товаров для дома и бытовой техники стимулировало разработку этого нового материала. Большинство защищенных от воздействий посудомоечной машины деталей, в настоящее время формуется либо из SAN [стирол акрилонитрила], либо из PC. SAN хрупкий, а детали из поликарбоната подвержены образованию трещин после многократного воздействия горячей воды. Решить обе эти проблемы позволяет повышение теплостойкости сополиэфира, у которого значительно более высокая гидролитическая стабильность. Его испытывали на протяжении 500 циклов коммерческой посудомоечной машины, и при этом не произошло образования микротрещин”. Теплостойкость Tritan достигает 226°F, это примерно на 65°F выше, чем у традиционных сополиэфирных материалов.

www.polymery.ru