«РУССКАЯ СОДОВАЯ» СПЛАВИТ СТЕКЛА |
ЗАО «Русская содовая компания», подконтрольное пермскому бизнесмену Валерию Закоптелову, ведет переговоры о продаже своих еще не реализованных стекольных проектов в Пермском крае и Санкт-Петербурге новосибирской компании РАТМ. Заявленная стоимость только пермского проекта — более 200 млн евро. Наибольший интерес из-за близости к российским заводам мировых автопроизводителей представляет проект производства автомобильного стекла в Санкт-Петербурге. |
Как сообщил „Ъ“ источник в администрации Кизела, владелец «Русской содовой компании» (РСК) Валерий Закоптелов ведет переговоры с новосибирской компанией РАТМ о продаже стекольных проектов РСК. Владелец РСК Валерий Закоптелов от каких-либо комментариев по этой теме отказался. В пресс-службе «РАТМ-Цемент холдинг» „Ъ“ подтвердили, что факт переговоров имеет место: «У нас есть интерес к производству стекла в рамках диверсификации нашего бизнеса». Но от подробных комментариев отказались. ________________________________________ В «Русскую содовую компанию» входят ОАО «Березниковский содовый завод» (БСЗ), ОАО «Мосстройпластмасс» и ЗАО «Завод синтетического спирта». Выручка по РСБУ крупнейшего предприятия компании — БСЗ в 2006 году составила 1,9 млрд рублей, чистая прибыль — 25 млн рублей. ________________________________________ Группа компаний «Региональная ассоциация топливных материалов» (РАТМ) образована в 1992 году в Новосибирской области. В структуре группы работает более 20 промышленных предприятий в цементной промышленности, машиностроении, оптико-электронном приборостроении, а также ОАО «Новосибирский завод «Экран»», которое занимается производством тарного стекла. Совокупный объем активов под управлением группы компаний превышает 25 млрд руб. Совладельцем РАТМ является ее президент Эдуард Таран. Проект строительства стекольных заводов в Кизеле господин Закоптелов презентовал краевым властям осенью 2007 года. Предполагалось, что один будет производить листовое архитектурное стекло (float-стекло, 700 тонн стекла в сутки), второй — тарное стекло (250 млн бутылок в год). Проект заводов разработала немецкая фирма DTEK. Строительство завода должно начаться летом 2008 года, а запуск производств состоится в конце 2009 — начале 2010 года. Стоимость проекта оценивалась в 200 млн евро. Кроме Пермского края, РСК строит завод по производству автомобильного и листового стекла в Санкт-Петербурге. Как следует из информации, опубликованной на сайте компании, строительство нового завода РСК осуществляет совместно с американским концерном PPG Industries Inc., одним из крупнейших в мире производителей оригинальных и запасных автомобильных стекол и стекол с различными покрытиями. Кроме этого, совместно с новосибирской группой РАТМ «Русская содовая компания» планировала начать строительство в поселке Чик Новосибирской области стеклозавода и горно-обогатительной фабрики. Стоимость этого проекта должна была превысить 100 млн евро. Было заявлено, что РАТМ будет участвовать в капитале завода, а также ГОК. В результате, как заявлял „Ъ“ господин Закоптелов, РСК планировала занять 30–40% российского рынка стекла. И.о. главы краевого правительства Юрий Уткин пояснил, что, по его данным, господин Закоптелов не продает, а переуступает право на свои проекты в Пермском крае. Косвенно это подтвердили „Ъ“ и на предприятии в Кизеле. По данным „Ъ“, руководитель стекольного проекта Александр Медведев де-факто уже числится в штате РАТМ. И. о. премьера выразил „Ъ“ недовольство тем, что о смене владельцев краевые власти уведомлены не были: «Так не делается в бизнесе. Если мы подписали соглашение о сотрудничестве, так ты уведомь вторую сторону». Неофициально собеседники в Кизеле пояснили „Ъ“, что РАТМ, скорее всего, интересен только проект РСК в Санкт-Петербурге. Аналитик «Финама» Сергей Фильченков говорит о том, что проект РСК в Санкт-Петербурге интереснее остальных: «На рынке автомобильного стекла существует неудовлетворенный спрос, в России запускаются новые автозаводы. Конечно, тут существуют сильные конкуренты, но определенную нишу занять можно. Тем более завод в Питере позволит избежать затрат на логистику, поскольку основные автозаводы находятся в этом же регионе». |