«АКРОН» ЗАШЕЛ В ЭСТОНСКИЙ ПОРТ


  «Акрон» получил возможность консолидировать 90% акций терминала Dry Bulk Terminal в порту Таллина. Компания сообщила о покупке 45% акций DBT у эстонского концерна Transiidikeskus. Еще на 45% акций DBT у «Акрона» есть опцион, истекающий в октябре 2008. 


 Холдинг купил 50% акций Dry Bulk Terminal в порту Таллина

Агрохимический холдинг «Акрон» получил возможность консолидировать у себя 90% акций терминала Dry Bulk Terminal (DBT) в порту Таллина, интерес к которому он проявляет еще с 2002 года. 7 августа 2008  компания сообщила о покупке 45% акций DBT у эстонского концерна Transiidikeskus. Еще на 45% акций DBT у «Акрона» есть опцион, который, правда, истекает уже в октябре.

Dry Bulk Terminal (порт Мууга, входит в состав большого порта Таллин) — один из наиболее современных химических терминалов в Восточной Европе мощностью более 2 млн т сухих грузов, емкость складов — 140 тыс. т. Через DBT «Акрон» экспортирует до 70% мин¬удобрений.

«Акрон» приобрел 45% уставного капитала DBT (50% голосующих акций) в эстонском порту Мууга, говорится в официальном сообщении компании. Сумма сделки не разглашается. Как пояснил РБК daily источник, близкий к сделке, «Акрон» купил этот пакет у эстонского концерна Transiidikeskus, который контролирует ряд активов в порту Таллина. Телефоны Transiidikeskus вчера не отвечали.

Интерес к покупке DBT «Акрон» проявляет с 2002 года. В октябре 2005 года акционерам «Акрона» удалось купить 45% акций DBT у структур, близких к сыну бывшего главы МПС Рустаму Аксененко, а «Акрон» получил на этот пакет трехлетний опцион. Еще 45% было у Transiidikeskus, который в те годы свой пакет акций продавать не собирался. Правда, участники рынка говорят, что совладельцем Transiidikeskus также является Рустам Аксененко. Еще 10% находилось у менеджмента терминала.

Теперь у «Акрона» есть возможность получить полный контроль над DBT. Источник в холдинге отмечает, что пока вопрос об опционе остается открытым: в компании его обсуждают, но окончательного решения еще не принято. «За счет такой покупки «Акрон» может значительно сократить издержки по логистике», — говорит он. Новый актив станет третьим в балтийской копилке холдинга: сейчас «Акрону» принадлежат перевалочные терминалы в Калининграде и эстонском Силламяэ.

Эксперты положительно оценивают возможное приобретение «Акрона» как для самого холдинга, так и для терминала порта, ведь благодаря «Акрону» DBT получит гарантированный грузопоток. По оценке Михаила Фролова из ИК «Финам», сумма сделки может составить около 20—25 млн евро, тогда как руководитель InfraNews Алексей Безбородов называет цифру 15—20 млн евро, делая скидку, связанную с общим падением оборота эстонского порта. Владимир Рожанковский из инвестиционно-банковской группы CIG при этом считает, что «Акрону» будет сложно достать деньги на новые приобретения, учитывая сорвавшееся биржевое размещение и необходимость оплатить лицензию по разработке Талицкого месторождения. Михаил Фролов настроен более позитивно, полагая, что чистой прибыли компании вполне хватит на оплату терминала.


www.rbcdaily.ru