ШИНЫ В РОССИИ: к 2010 году – рост 40%


К 2010 г. российский рынок шин вырастет до 70 млн. шин в год. Спрос сместится в сторону премиального сегмента. Лидером рынка может стать объединенная компания «Амтел-Фредештайн» & «СИБУР - Русские шины».


Управляющая компания Финам Менеджмент (входит в состав инвестиционного холдинга ФИНАМ) подготовила аналитический обзор, посвященный перспективам развития российского рынка шин. По прогнозам аналитиков, к 2010 году в России будет продаваться около 70 млн единиц данной продукции, а спрос сместится в сторону премиального сегмента. Лидером рынка может стать объединенная компания «Амтел-Фредештайн» и «СИБУР - Русские шины».

По оценкам аналитиков, общий объем российского рынка шин в 2007 году составил около 50 млн. штук, увеличившись на 15%. В денежном выражении он превысил 100 млрд рублей. Около половины продаж пришлось на шины отечественных компаний, которые также направили порядка 25% продукции на экспорт. К 2010 году аналитики ожидают роста рынка до 70 млн штук при опережающей динамике в денежном выражении. «Продолжится замещение легковых автомобилей отечественного производства на импортные и иномарки российской сборки. Это требует более высокого качества шин, в результате чего спрос смещается в премиальный сегмент», — объясняет аналитик УК «Финам Менеджмент» Станислав Август.

Основной объем продаж (31 млн штук) в прошлом году пришелся на шины для легковых автомобилей. Тройку лидеров в нем составили «Амтел» с долей в 18%, «Нижнекамскшина» (17%) и «СИБУР - Русские шины» (16%). Однако, их рыночная доля практически не изменилась. Импорт, напротив, вырос почти на 10%, прежде всего, за счет высокой ценовой категории. Тенденция опережающего роста импорта продолжится. В частности, «Финам Менеджмент» прогнозирует, что доля азиатских производителей в 2010 году превысит 25%, причем около 15% рынка будет приходиться на корейскую продукцию, еще 9-10% - на японскую. Объединенный холдинг «Амтел» – «СИБУР» будет лидером рынка с долей 27-30%.

Продажи шин для легкого коммерческого транспорта в прошлом году составили 5 млн штук. Наибольшую долю рынка занимает продукция дешевой ценовой категории отечественного производства, которая идет на комплектацию и замену шин российских автомобилей. Основными производителями легкогрузовых шин являются «Амтел-Фредештайн» и «СИБУР - Русские шины», доля которых по итогам 2007 года составила 50% и 23% соответственно. Третье место занимает ОАО «Нижнекамскшина» с долей в 15%. «Рынок легкогрузовых шин будет расти высокими темпами за счет прироста численности коммерческих автомобилей. Совокупная доля «СИБУР» - «Амтел» составит порядка 65% за счет увеличения парка отечественных легкогрузовых автомобилей. Доля Нижнекамскшины сократится до 13%. Будет расширяться присутствие на российском рынке брендов Bridgestone, Nokian, Continental и Michelin», — прогнозирует г-н Август.

В сегменте грузовых шин в прошлом году было продано 7 млн единиц продукции. Лидерами здесь являются компании «Нижнекамскшина» (40%) и «СИБУР - Русские шины» (38%), которые заметно опережают всех других участников. Однако уже в ближайшие годы ситуация может существенно измениться, что связано со снижением спроса на отечественную продукцию и ростом востребованности цельнометаллокордных шин, на которые через несколько лет будет приходиться до 20% продаж в данном сегменте. «На этом фоне следует ожидать существенного увеличения импорта шин под маркой Michelin — компания может занять на рынке порядка 20%. Также вырастет доля «Белшины». «Амтел» и «Сибур» смогут сохранить рыночные позиции только в том случае, если компания сможет аккумулировать ресурсы для модернизации производства», — считает г-н Август.

www.rcc.ru