ШИННЫЙ ПАРАШЮТ


Менеджеры Amtel-Vredestein неплохо заработают на слиянии с «Сибур — Русские шины». Их бонусы за проведение сделки составят более $6 млн, при том что убытки компании все растут…


Amtel-Vredestein раскрыла финансовые показатели по МСФО за 2007 г. Выручка холдинга в 2007 г. увеличилась на 29,4% — с $768 млн в 2006 г. до $994 млн, но чистый убыток вырос до $243 млн с $5 млн в 2006 г. Показатель EBITDA снизился до $59 млн с $79 млн в 2006 г., а долг вырос на 17,8% до $800 млн против $679 млн в предыдущем году.

Плохие показатели обусловлены продолжающимися убытками в розничном бизнесе — компании AV-TO, говорит аналитик ВТБ Елена Сахнова. В создание сети AV-TO Amtel при прежнем менеджменте вложила около $150 млн. А в 2007 г. убытки подразделения составили $161 млн. Такие данные приводит Amtel. В ключевом сегменте бизнеса — производстве шин рентабельность растет, говорится в пресс-релизе Amtel. К тому же к убыткам привело и увеличение расходов по обслуживанию долга компании. Впрочем, аналитик «Тройки диалог» Геннадий Суханов отмечает, что за счет продажи Московского шинного завода совокупный долг холдинга снизился до $720-750 млн.

________________________________________

Еще не поздно

Сделка между Amtel-Vredestein и «Сибур – русские шины» еще не стала необратимой. Каждая из сторон может от нее отказаться, уплатив неустойку в $8 млн.

________________________________________

Amtel-Vredestein
производитель шин

Акционеры (на август 2007 г.): структуры «Альфа-групп» – 16,46%, Temasek – 9%, 67,82% – в свободном обращении в виде GDR.

________________________________________

Спасением для Amtel станет слияние с «Сибур — русские шины» — сделка поможет снизить уровень долга компании, резюмирует Сахнова. По условиям соглашения Amtel-Vredestein выпустит в пользу «Сибур холдинга» 159 млн новых акций (60,5% увеличенного уставного капитала) и взамен получит 100% акций «Сибур — русские шины». Затем Amtel-Vredestein продаст в ходе частного размещения еще 79 млн новых бумаг по цене не менее $1,89 за штуку и привлечет не менее $150 млн. «Сибур холдинг» обязался в ходе размещения купить акций еще на $50 млн. А «Сибур — Русские шины» — предоставить $40 млн промежуточного финансирования Amtel-Vredestein. Об этом говорится в материалах к внеочередному собранию акционеров компании 29 августа. На нем должна быть одобрена сделка.

Если слияние компаний состоится, руководство Amtel-Vredestein может рассчитывать на неплохие бонусы — около $6 млн. Из них $2 млн получат голландские менеджеры, еще порядка $4 млн — российские руководители, в числе которых гендиректор компании Петр Золотарев. Платить бонусы будет объединенная компания, отмечает источник, близкий к Amtel-Vredestein, они были оговорены в сделке.

В материалах к собранию раскрываются и ежегодные вознаграждения менеджеров Аmtel. Например, Золотарев за год заработал 40,5 млн руб. ($1,6 млн), из них ровно половина — бонусы. Экс-гендиректор компании Алексей Гурин (покинул Amtel в июне 2007 г.) зарабатывал меньше. В 2006 г. его совокупный доход составил $809 000, а в 2005 г. — $347 000. Такую разницу в доходах топ-менеджеров гендиректор хедхантинговой компании Green Street Юна Скобликова объясняет не различием менеджерских качеств Золотарева и Гурина, а особенностями рынка труда: сейчас доходы растут быстрее, чем компетенции людей. Партнер хедхантинговой компании Amrop Hever Group Антон Стороженко уровень доходов Золотарева считает нормальным с учетом того, в каком состоянии ему досталась компания и какие задачи перед ним ставились. Бонусы за слияние с «Сибуром» он также считает адекватными, поскольку фактически это «золотой парашют». Ведь руководить компанией после сделки будут в основном выходцы из «Сибур — Русские шины.

www.vedomosti.ru