ПОМОЖЕТ ЛИ «АМТЕЛУ» «СИБУР»?


Amtel-Vredestеin, закончивший 2007 год с убытком в размере 222 млн. долл., продолжает испытывать финансовые трудности. Из-за нехватки оборотных средств остановлено производства на Кировском шинном заводе. Решить проблемы планируется решить за счет объединения с «Сибур-Русские шины».


Amtel остановил завод в Кирове

Amtel-Vredestеin N.V. приостановил производство на своем заводе «Шинный комплекс «Амтел-Поволжье» (г. Киров), - сообщают www.vedomosti.ru 19 августа 2008.

Временное прекращение работы предприятия связано с нехваткой оборотных средств, которую Amtel-Vredestеin испытывает в последние месяцы, говорится в сообщении компании.

«Амтел-Поволжье» — один из трех заводов компании. На сайте компании сообщается, что мощности завода составляют 7,2 млн шин в год, он выпускает более 20 моделей шин Vredestein и более 50 моделей шин Amtel.

Решить денежные проблемы компания рассчитывает за счет привлечения второго транша стабилизационного кредита от «Сибур-Русские шины». Amtel-Vredestеin надеется, что остановка завода не помешает ему выполнить свои обязательства, но только при условии, что второй транш кредита будет предоставлен сразу после внеочередного собрания акционеров Amtel-Vredestеin 29 августа, который должен будет одобрить эту сделку.

Собрание акционеров должно будет одобрить соглашение о слиянии с «Сибур холдингом», в соответствии с которым Amtel выпустит в пользу «Сибура» 159 млн новых акций (60,5% увеличенного уставного капитала) и взамен получит 100% акций «Сибур-русские шины». Затем Amtel-Vredestein продаст в ходе частного размещения еще 79 млн новых бумаг и привлечет не менее $150 млн.

«Сибур холдинг» обязался в ходе размещения купить акций еще на $50 млн, а «Сибур-Русские шины» — предоставить $40 млн промежуточного финансирования Amtel-Vredestein.

Amtel-Vredestein – 2007: убыток 222 млн. долл.

Несмотря на то, что общие продажи выросли на 29,4% за весь 2007 год до 1 декабря, Amtel-Vredestein объявила, что убыток производства без вычета налогов составил 222 миллиона долларов, - информация www.colesa.ru 19 августа 2008.

В заявлении компании говорится, что значительно вырос объем продаж в сегменте пассажирских шин, в других секторах также наблюдается стабильный рост. Прибыль от операций в России увеличилась на 30% и составила 439 миллионов долларов, в Европе дочерняя компания Vredestein Banden заработала 402 миллиона долларов, что означает 18-процентный рост прибыли.

AV-TO в 2007 году принесла компании 254 миллиона долларов, доход увеличился сразу на 141.9% по сравнению с 2006 годом (105 миллионов), в тоже время, убытки составили 161 миллион долларов (в 2006 году - 9 миллионов), к тому же в 2006 было списано нематериальных активов на 122 миллиона долларов.

Amtel-Vredestein заявила, что возможная прибыль в 2008 году «полностью зависит» от результата переговоров по поводу реструктуризации долгов, которые ведутся сейчас с банками, финансирующими операции компании в России, и возможного слияния с «Сибур - Русские шины». Amtel-Vredestein продолжает испытывать дефицит оборотного капитала, что может привести к сокращению производства, так что компания напрямую зависит от второго транша, который является частью программы стабилизационного финансирования, осуществляемой «Сибур - Русские шины».

В 2007 году Amtel-Vredestein назначила новых топ-менеджеров, убрав среди прочих Алексея Гурина, бывшего исполнительного директора, и его коллег, которые ушли в отставку в середине года. Петр Золотарев занял пост председателя исполнительного комитета и генерального директора, а также собрал новый руководящий состав, который разработал и уже воплощает в жизнь комплекс изменений с целью дегиринга компании и преобразования ее для будущего роста.


По информации www.vedomosti.ru, www.colesa.ru

www.Newchemistry.ru