ПЕРСПЕКТИВЫ «ЗЕЛЕНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» В ИНДУСТРИИ НЕТКАНЫХ МАТЕРИАЛОВ |
Возобновляемость может стать неплохим бизнесом. Здесь имеются самые разнообразные возможности для производства нетканых материалов практически в каждой сфере. |
В последние годы отрасли по производству нетканых материалов образовалась зеленая волна, в рамках которой многие компании, входящие в логистическую цепочку, предлагали возобновляемые продукты и прочие варианты, не наносящие ущерба окружающей среде. Такое развитие событий отражает даже борьба за присуждение наград 2008 Visionary Awards, в ходе которой некоторые финалисты этого года рекламировали преимущества не наносящей вреда окружающей среде продукции. В Glass Cleaner компании Eco-Lab используется пропитанный нетканый рукав, с помощью которого потребитель может самостоятельно добавлять воду в бутылку перед использованием продукта. Это существенно снижает массу при транспортировке, и позволяет утилизировать упаковку для повторного использования. Инженер компании Шерри Тишлер говорила о способности этого продукта стать частью усилий компании по обеспечению возобновляемости как о важном достоинстве этого продукта. Другая компания, проявляющая заботу об окружающей среде, Method Products, была номинирована за свою обтирочную ткань О-Мор Dry и одноразовую сухую обтирочную салфетку, аналогичную Swiffer, но произведенную из 100% полиоксипропионовой кислоты. Это возобновляемая пластмасса, которую производят из кукурузы, что позволяет удалить из формулы сырьевые материалы на основе нефтепродуктов. Третьим финалистом была признана компания Reliance Industries за свои мешки для покупок из нетканых материалов, которые можно использовать вместо одноразовых пакетов. Мешки из нетканых материалов многоразового применения действительно часто появляются во многих крупных центрах розничной торговли, это дает покупателям возможность выбора между такими мешками и одноразовыми пластмассовыми пакетами при доставке покупок домой. Г-н Бренднер из Wal-Mart говорит, что его магазин продает такие мешки по ценам, которые должны побуждать потребителей покупать их. К числу производителей нетканых материалов, которые уделяют большое внимание зеленой проблематике как компоненту своего бизнеса, относится финская компания Suominen Corpоration. На прошлогодней выставке INDEX, состоявшейся в Майами, Флорида, компания представила Biolace, нетканый спанлейс, изготовленный исключительно из природных возобновляемых волокон. Изготавливаемые из различных сочетаний природных сырьевых материалов, продукты Biolace имеют сертификат Oeko-Tex Standard класс 1. Эти продукты также не содержат материалов на основе животного сырья или каких-либо вредных веществ. Предназначенные для того, чтобы дополнить ряд других нетканых продуктов компании, гидроспутанные продукты Biolace являются идеальными материалами для самых различных обтирочных применений, от ухода за детьми и предметов личной гигиены до средств уборки. «После того, как в апреле 2007 г. Biolace был запущен в промышленное производство, мы решили, что с такими продуктами мы на верном пути, и полученная нами реакция рынка подтверждает это мнение», - говорит Генри Лайтерво, директор компании по развитию нового бизнеса и маркетингу. В то же время в области производства обтирочных продуктов компания предлагает детские салфетки из природных материалов, которые производятся из возобновляемых нетканых продуктов, а также имеют новые рецептуры, позволяющие предложить потребителям новые возможности в области ухода за телом. Фактически основная доля инноваций в области внедрения зеленых продуктов приходится на сегмент производства обтирочных материалов. Помимо O-Mop компании Method, существует несколько обтирочных продуктов на основе волокна Ingeo из PLA компании Natureworks. Они создаются с использованием возобновляемых ресурсов, при этом достигаются меньшие выбросы углекислого газа и в меньшей степени используется ископаемое топливо. |
К числу создающих такие продукты компаний относятся: Rockline Industries, подрядный производитель, который работал с компанией Method над разработкой О-Мор, и который, по имеющимся данным, находится в процессе реализации нескольких проектов по возобновляемости; Valor Brands, компания, занимающаяся подгузниками и салфетками, которая запускает новый бренд по уходу за детьми, содержащий Ingeo и прочие не причиняющие вреда окружающей среде сырьевые материалы; Naturae, итальянский бред по производству продуктов личной гигиены, а также Ben’s Land, компания-производитель натуральных продуктов для ухода за детьми. В то же время в области рулонных товаров компания Strateline Industries недавно вышла на рынок нетканых материалов, собираясь производить продукт из утилизированных отходов. Используя предприятие в Роджерсе, Аризона, которое ранее принадлежало PGI Nonwovens, Strateline производит обтирочные материалы для подложки из промышленных отходов, таких как хлопковые футболки. При этом, по словам представителя компании Джеффри Поста, не только осуществляется экологически полезная деятельность, но и реализуется хороший коммерческий проект. Работая вместе с бывшим партнером, компанией Sustainable Solutions, Inc., которую производитель нетканых материалов приобрел в начале марта, Strateline будет использовать регенерированные хлопковые отходы в качестве сырьевого материала для производства материала для нетканых салфеток с технологией спанлейс. Нетканые материалы, произведенные в Роджерсе, будут перерабатываться в одноразовые обтирочные салфетки партнером-переработчиком Rockline Industries. Использование сырьевых материалов, которые в противном случае были бы просто выброшены, является методом внедрения возобновляемости, который использует Strateline. В то же время такие новые альтернативные сырьевые материалы создают и иные возможности для производителей нетканых материалов и конечных потребителей. Здесь ведущую роль играет волокно из PLA Ingeo компании Natureworks, которое на 100% производится из возобновляемых ресурсов. По данным компании, выбор этого сырьевого материала позволяет получить уменьшение объемов выбросов углекислого газа на 80 – 90%, и сокращение использования ископаемого топлива на 50%. Этот экологический след будет еще более уменьшаться по мере того, как компания будет внедрять новые технологии для снижения энергозатрат и повышения эффективности всего технологического процесса. Компания Natureworks теперь играет более заметную роль во многих отраслях, в которых она заменила исходные материалы на основе нефти. В том, что касается нетканых материалов, то имеется уже несколько компаний, таких как Fiberweb, Toray&Unitika (Япония), Suominen, Ahlstrom, Fama Jersey, Libeltex, и Vita Nonwovens, которые включили новый материал в свои технологии производства нетканых материалов, от спанбонда до спанлейса и до иглопробивания, чтобы использовать его при производстве многих конечных потребительских продуктов. И, действительно, многие компании, использующие материал от Natureworks, сообщают об очень высоком спросе со стороны брендов, ориентированных на зеленую продукцию, таких как Seventh Generation и Method, а также и других компаний, занимающихся более массовыми потребительскими товарами, которые хотят предложить в рамках своих линий продукции экологические альтернативы. |
«Мы сейчас наблюдаем развитие ситуации, при котором более мелкие игроки, в сущности, существуют на волне решения зеленых проблем», - говорит г-н Лайтервос из Suominen. – « Такие компании, как Seventh Generation и Method, мечутся из стороны в сторону, и им очень нравится такая продукция». Помимо продукта Natureworks, имеется также полимер от компании DuPont Sorona, который производится из мономера, получаемого в результате процесса ферментации. Лауреат награды IDEA2007 в категории сырьевых материалов, Sorona производится на 37% по массе из возобновляемых материалов, для производства требуется на 40% меньше энергии, а выбросы газов, способствующих созданию парникового эффекта, уменьшаются на 50%, и все это без малейшего ущерба для эксплуатационных характеристик. Хотя первоначально планировалось использовать этот полимер для производства применений вне сектора нетканых материалов, например, при производстве ковровых покрытий, руководство компании сообщает, что существует заинтересованность со стороны поставщиков салфеток, производителей фетра, одежных теплоизолирующих материалов, фильтров и сушильного листа. В то же время хлопок (волокно, которое, скорее всего, в наибольшей степени ассоциируется у нас с природным материалом) продолжает все шире использоваться при производстве нетканых применений, благодаря своим рабочим свойствам, а также предпринимаемым многими поставщиками нетканых материалов усилиям по приспосабливанию их оборудования к работе с этим материалом. Использование хлопка в таких областях, как детские подгузники, позволяет производителям получить средство дифференциации их продукции от продукции других производителей, лежащей на тех же полках. Добавьте к этому еще и проверенный хлопковый логотип Cotton Incorporated, который означает, что маркируемый продукт содержит, по крайне мере, 15% хлопка, и Вы получите продукт, которые не только обладает чистотой и натуральностью хлопка, но и содержит сырьевой материал, который на 100% поддается биологическому разложению по окончании срока своей эксплуатации. Независимо от того, на чем сконцентрированы усилия, на биоразлагаемости, возобновляемости или же просто на уменьшении экологического следа, очевидно, что отрасль по производству нетканых материалов продвигается вместе с зеленой волной по мере того, как производители стремятся дифференцировать свои продукты, предложить своим заказчикам альтернативы, не наносящие вреда окружающей среде, а также порадовать представителей розничной торговли, которые стремятся повысить общественное самосознание. Несомненно, что в будущем на рынках нетканых материалов и одноразовых продуктов будет появляться все больше продуктов, которые, подобно продуктам ухода за детьми от Naturae и O-Mop от Method, будут содержать возобновляемые сырьевые материалы, или же, как в случае со Strateline Industries, будут использоваться материалы, которые ранее направлялись прямо в мусорную кучу. И они позволят не только повысить возобновляемость, но также и сократить затраты. |