АЛТАЙСКИЕ ШИНЫ: экспансия на рынок |
Темпы развития Алтайского шинного комбината способны удивить любого аналитика. В течение последних пять лет столбики диаграмм так и стремятся в правый верхний угол. Руководитель предприятия – об экономическом подъеме. |
АШК продолжает укреплять свои позиции в России и за рубежом
Наталья Портнова, генеральный директор предприятия ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат» Об экономическом подъеме рассказывает Наталья Портнова. – Наталья Викторовна, как бы вы оценили положение АШК в ряду других предприятий отрасли? – У комбината прочные позиции. Начиная с 2003 года АШК прибавляет к объемам производства по 20-30 процентов в год. В прошлом июле после перевода на круглосуточный график работы мы совершили заметный скачок – к концу 2007 года произвели товарной продукции на 4 миллиарда рублей. Относительно 2006 года производство в сопоставимых ценах увеличилось на 26 процентов! Хочу подчеркнуть, что мы не просто увеличиваем объемы производства, но и ведем масштабную работу по освоению моделей в популярных сегментах. В прошлом году в ассортименте продукции появилось 13 новых шин. В первом квартале этого года на производство поставлена еще одна модель – Forward Traction И-П184. Конечно, все это повлияло на положение предприятия на рынке – Алтайский шинный комбинат показал рост занимаемой доли по всем сегментам. К концу 2007 года АШК занимал третье место в России по объемам выпуска сельскохозяйственных шин. А по итогам работы в январе-феврале 2008-го предприятие вышло на второе место в стране, заняв 17 процентов шинного рынка. В грузовом сегменте у нас третье место и доля рынка – 8 процентов. – Продукция предприятия пользуется спросом не только у отечественного, но и зарубежного потребителя. Четверть всех производимых шин комбинат поставляет на экспорт. Насколько широка география продаж? – Мы работаем со всеми регионами России. Одно из важных направлений реализации – тендерные поставки и поставки автозаводам на комплектацию. Комбинат продолжает долгосрочное сотрудничество в тендерных поставках с такими стратегически важными ведомствами, как Министерство обороны РФ, Федеральная служба безопасности, МВД России, ГУВД краев и областей, организации «Газпрома» и РАО «ЕЭС». На комплектацию наши шины поставляются как на крупные российские предприятия – «КАМАЗ», «НефАЗ», «Автоприцеп-КамАЗ», «Дормаш», «АМУР», «СТ-Авто», так и на зарубежные. Например, в числе наших постоянных клиентов «Ташкентский тракторный завод» и казахстанское предприятие «Азия-авто». Алтайский шинный комбинат сотрудничает со странами СНГ, а также с Афганистаном, Монголией, Гвинеей, Египтом, Эфиопией. Предприятие укрепило позиции в тех регионах, с которыми было налажено сотрудничество в прошлом году, – Румынией, Анголой, ОАЭ, Литвой. В первом квартале 2008 года у нас появились новые зарубежные партнеры – заключены контракты с потребителями в Молдавии и Сирии. И работа по освоению новых рынков сбыта продолжается. Сейчас мы активно ведем переговоры с компаниями из Армении, Грузии, Великобритании и Мексики. Как видите, наши шины в мире востребованы. |
– Два года назад Алтайский шинный комбинат начал выпускать шины под торговой маркой Forward. В конечном итоге планировалось создать зонтичный бренд. Можно ли говорить, что вывод торговой марки на рынок прошел успешно? – Думаю, да. Создавая торговую марку, мы преследовали две основные цели: во-первых, комбинат стремился идти в ногу со временем, включаясь в общемировые тенденции; а во-вторых, начало выпуска продукции под новым именем было призвано подчеркнуть новую ступень качества наших шин. Forward – шины нового поколения. Они отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками: гарантируют плавность хода и грузоподъемность транспорта, проходимость, бесшумность, экономичность, повышенную износостойкость. Этого удалось добиться благодаря особой конструкции шины, совершенствованию рецептуры резины, использованию современных рисунков протектора. В прошлом году производство брендированных шин увеличилось в 7 раз. Мы предлагаем потребителям большое разнообразие типоразмеров, широкий модельный ряд брендированной продукции. Выделено несколько суббрендов, подчеркивающих назначение шин. Когда начиналось производство шин Forward, их было пять: под маркировкой Traction выпускались грузовые шины, Dynamic – летние легковые, Safari – шины для внедорожников, Professional – легкогрузовые шины и «АС» – шины для сельхозтехники. В прошлом году комбинат вышел в новые сегменты. Мы запустили в производство шину для строительной и дорожной техники (Forward Industrial 140), совместно с НТЦ «НИИШП» разработали зимние легковые шины Forward Arctic 700 и 710. их выпуск начнется в преддверии осенне-зимнего сезона. – Какие задачи ставите перед предприятием на ближайшее будущее? – В 2008 годы мы планируем выпустить товарной продукции уже на 6 миллиардов рублей, приступить к производству восьми новых моделей шин. Большие инвестиции будут направлены на приобретение современного оборудования. Продолжится работа по повышению качества продукции. В том числе за счет использования новых материалов. Уже сейчас в центральной заводской лаборатории ведутся испытания новых марок кордов, каучуков и другого сырья. |
АШК в первом полугодии 2008 года 136% – рост объемов производства шин на Алтайском шинном комбинате за первые полгода 2008 года по отношению к аналогичному периоду 2007 года. По материалам www.ashk.ru |