НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВАМ


С сентября 2008 года в России вступает в силу технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту".


Соответствующее постановление было принято правительством РФ 27 февраля 2008г. С сегодняшнего дня будет осуществляться обязательное подтверждение соответствия техрегламенту выпускаемого в оборот на территории РФ бензина и других видов топлива.

Согласно документу, к автомобильным бензинам и дизельному топливу предъявляются следующие требования: для бензина стандарта Евро-2 - массовая доля серы 500 мг/кг, Евро-3 - 150 мг/кг (для дизельного топлива - 350 мг/кг), Евро-4 - 50 мг/кг, Евро-5 - 10 мг/кг. При этом выпуск бензина стандарта Евро-2 будет производиться до 31 декабря 2008г., Евро-3 - до 31 декабря 2009г., Евро-4 - до 31 декабря 2012г.

Стоит отметить, что в течение 5 лет со дня вступления в силу техрегламента допускается оборот продукции, выпущенной до дня вступления регламента в силу.

Текущее производство бензина

В настоящий момент по совокупным объёмам производства автомобильных бензинов свыше половины (около 57 %) приходится на бензин марки 92 («Регуляр», октановое числа 83 и 92 по моторному и исследовательскому методам соответственно), 30 и 13 % бензины марок «Нормаль-80» (76, 80) и «Премиум-95» (85, 95). Лишь 0,4 % производится бензина марки «Супер-98» (88, 98), который наиболее качественный. Его используют, в основном, автолюбители импортных автомобилей, эксплуатирующихся на территории России. 

Производство бензина АИ-80 (АИ-80) в связи с его низкими эксплуатационными и экологическими характеристиками снижается. На 2006 г. по сравнению с 2000 г. это снижение составляет 22 %. Производство бензинов АИ-92 стабильно увеличивается – рост 87,6 % за 7 лет. Производство автобензинов АИ-95 («Премиум») и АИ-98 («Супер») как наиболее полно отвечающих европейским требованиям по эксплуатации и экологии и конкурентно способные на отечественном и мировом рынках значительно увеличилось за вышеуказанный период – в 3,1 и 2,9 раз соответственно. Однако относительно других марок бензинов их доля мала, особенно это касается «Супер-98»: по сравнению с АИ-92  в 146,5 раз меньше.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка бензина можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок автомобильных бензинов в России».

Автор:

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 918-13-12, (495) 911-58-70
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru

Об авторе:
Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.
• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование