ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ: времена спада


Ситуация на западноевропейском рынке грузового транспорта ухудшается, и шинники вынуждены бороться с уменьшением спроса в сегменте первичной комплектации, преодолевать проблемы роста цен на сырье и снижения продаж на вторичном рынке.


Ситуация на западноевропейском рынке грузового транспорта ухудшается, и шинники, заинтересованные в грузовом сегменте, вынуждены бороться с уменьшением спроса на рынке первичной комплектации, проблемами роста цен на сырье и снижением продаж на вторичном рынке.

На вторичный рынок большое влияние оказывает стремление владельцев автопарков сократить расходы, связанные в частности с эксплуатацией шин. И вместо того, чтобы позволить клиентам уменьшить расходы путем снижения частоты замены шин или покупки более дешевых альтернатив, крупнейшие европейские шинники, такие как Michelin и Pirelli , предлагают продукцию, включающую сервис, и сосредоточиваются на развивающихся рынках, таких как Бразилия, где спрос остается большим.

Американский рынок тоже не избежал тенденции падения спроса. Исследование грузовых автопарков, работающих с грузами класса 8 в США, проведенное маркетинговым агентством J.D. Power and Associates, показало, что только 25% “определенно” купят или арендуют новый грузовик в течение года. Это на 41% меньше, чем в 2006 году. Это же исследование показало, что 54% автопарков хотели бы расшириться. В 2006 году это количество составляло 63%.

На европейском шинном рынке помимо всего прочего наблюдается передел доли между крупными компаниями. По оценке журнала Tires & Accessories, во главе рынка сейчас находится Bridgestone , немного опережая Michelin . Доля различных брендов Goodyear в первом квартале года упала примерно до половины двух лидеров рейтинга, в то время как подразделение грузовых шин Continental , судя по всему, нагоняет свою долю 2007 года.

Что же касается самих грузоперевозчиков, они, вынужденные компенсировать высокие цены на топливо, старательно ищут те области, в которых они могли бы сэкономить. Те, кому это не удается, становятся банкротами, а от этого страдают поставщики шин, не получающие оплату за свою продукцию и сервис. Те, кому это удается, или покупают меньше грузовиков, а это означает снижение заказов на поставку шин первичной комплектации, или находят способы уменьшить расходы на шины. Как они делают это, в настоящее время представляет большой интерес для премиальных производителей шин, поскольку в этом и заключается ключ к выживанию в это сложный период.

Некоторые шинники осваивают сферу техобслуживания. Компания ATS Euromaster, принадлежащая Michelin , заключила два новых контракта с автопарками, а Pirelli намеревается предлагать специализированные услуги для автопарков через сеть дилеров. Компания GiTi Tire через европейское подразделение в Нидерландах предлагает программу GiTi Assist. Шинники продвигают свои услуги как быстрый, удобный и рентабельный способ осуществления технического обслуживания шин автопарков.

Другой способ экономии средств для грузоперевозчиков заключается в новых шинных технологиях. Например, на 62-ой выставке IAA Commercial Vehicles, которая пройдет в Ганновере с 23 сентября по 2 октября, Continental намеревается представить широкий диапазон новой продукции и услуг для производителей коммерческого транспорта, владельцев автопарков и производителей спецтехники. Прошлогоднее приобретение Siemens VDO Automotive позволило компании существенно расширить ассортимент продукции, особенно в области коммерческого и специального транспорта.

Continental представит новые шины для прицепов, которые обеспечивают “существенную экономию топлива” и “улучшенный рабочие характеристики“, HTR2 и HTL1. Как утверждают в Continental , HTR2 – лучшая шина в своем классе по долговечности. Более того, 5-процентное снижение сопротивления качению позволяет шине экономить около литра топлива на 100 километров. HTL1, разработанная для прохождения больших расстояний на шоссе, предназначена для больших прицепов. В отличие от своей предшественницы HTL1 более долговечна и экономична.

Continental также представит новейшие системы контроля давления в шинах, разработанные специально для коммерческого транспорта. Система «интеллектуальной шины» с интегрированными датчиками непрерывно контролирует давление и температуру шин и вовремя предупреждает о падении давления. Водители без каких-либо сложностей смогут контролировать давление в каждой шине на приборной панели либо автоматически система сама предупреждает, когда давление в шине падает. Таким образом, система помогает продлить срок службы шины, снизить расход топлива и повысить безопасность автомобиля.

Многие крупнейшие европейские производители видят спасение в расширении на развивающихся рынках. Pirelli намеревается инвестировать 100 миллионов долларов в увеличение объемов производства на 50% процентов на китайском заводе в Янжоу. Марко Трончетти Провера (Marco Tronchetti Provera) заявил, что инвестиции позволят повысить объемы производства грузовых шин до миллиона.

Таким образом, шинники принимают разные меры, чтобы справиться со спадом на американском и западноевропейском грузовых рынках.

Источник: www.colesa.ru