СИГНАЛУ ШИННОМУ РЫНКУ: шипы и алмазная стружка |
Прошлая зима в Москве выдалась теплой. Потребитель автомобильных автошин еще раз убедился, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются актуальными. |
Прошлая зима в Москве выдалась теплой: едва мы («Авторевю») успели закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне растаял. Зато автолюбители еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются актуальными. Выбирать будем из пятнадцати моделей: девять — с шипами, пять — без шипов, а одна — с "алмазной" стружкой! Помимо маркировки M+S все эти шины объединяет то, что все они — самых популярных, "вазовских" размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14) и почти все относительно доступны: наряду с отечественными в тесте приняли участие и бюджетные импортные модели. Прошлая зима (2007-2008) в Москве выдалась теплой: едва мы успели закончить испытания зимних шин, как снег на Дмитровском полигоне растаял. Зато мы еще раз убедились, что даже для мягкой зимы шины с маркировкой M+S остаются актуальными. Выбирать будем из пятнадцати моделей: девять — с шипами, пять — без шипов, а одна — с "алмазной" стружкой! Помимо маркировки M+S все эти шины объединяет то, что все они — самых популярных, "вазовских" размерностей (175/65 R14 и 185/60 R14) и почти все относительно доступны: наряду с отечественными в тесте приняли участие и бюджетные импортные модели. Шины Cordiant Snow-Max дебютировали в 2007 году, но к нынешнему сезону обзавелись двуслойным протектором: снаружи резина мягче, внутри жестче, а двухфланцевые шипы имеют "якорную" посадку, при которой нижний (внутренний) фланец фиксируется в слое более плотной резины. И это дало результат: на льду автомобиль тормозит даже лучше, чем на эталонных покрышках Nokian с "квадратными" шипами. Впрочем, есть одна хитрость — измеренный нами вылет шипов у шин Cordiant в среднем на миллиметр больше положенных по европейским нормам 1,2 мм. На льду это имеет огромное значение. И тут главное обеспечить прочную посадку "длинных" шипов — с увеличенным вылетом их легче потерять. Но, похоже, конструкторам удалось решить эту проблему — потери шипов в шинах Cordiant даже меньше, чем в шинах Nokian. И на снегу все хорошо: изрезанный зигзагообразными ламелями протектор (очень похожий на протектор шин Nokian) обеспечивает отличные сцепные свойства как в продольном, так и в поперечном направлениях. На трассе управляемости эксперты чувствовали себя так же уверенно, как и на шинах Nokian. И противопоказания схожи: на асфальте шины Cordiant работают плохо. Но, в отличие от эталона, они не могут обеспечить достойного акустического комфорта (сильнее подвывают на скоростях 60— 80 км/ч) и плавности хода. Для суровой зимы — лучший вариант среди шин эконом-класса, причем не только отечественного, но и импортного производства.
|