РЕЙД ПРОВЕРЯЮТ НА ЭКОЛОГИЧНОСТЬ


  Власти Санкт-Петербурга озаботились проблемой рейдовой перевалки нефтепродуктов на территории города. Смольный объявил конкурс на проведение научного исследования о влиянии рейдовой перевалки на экологию…


  Перевалке нефтепродуктов придадут научную обоснованность  

Власти Санкт-Петербурга озаботились проблемой рейдовой перевалки нефтепродуктов на территории города. Смольный объявил конкурс на проведение научного исследования о влиянии рейдовой перевалки на экологию, в том числе на исследование возможности увеличения количества точек перевалки. Сейчас крупнейшим игроком рынка рейдовой перевалки в городе является ЗАО «Ин-Транзит», которое имеет общих акционеров с одной из крупнейших в Петербурге туристических компаний «Арктур Трэвел». «Ин-Транзит» обслуживает заказы нефтетрейдера Gunvor. За прошедшие годы этот бизнес был существенно сокращен, и из действующих якорных стоянок в Петербурге осталась лишь одна.

Как рассказали вчера сотрудники городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, актуальность такого исследования возникла в связи с озабоченностью экологическим воздействием рейдовой деятельности на территории города. Чиновники привели пример двух основных площадок — стоянки на Неве в районе пос. Саперный и стоянки 5А в Финском заливе.

Рейдовая перевалка заключается в консолидации небольших партий грузов, приходящих речным флотом, на крупном судне-накопителе, стоящем на якоре. После аккумуляции достаточных объемов грузы забираются крупнотоннажным судном и доставляются в порт назначения. Такой вид перевалки, в первую очередь нефтепродуктов, был достаточно развит в Петербурге до начала 2000-х годов. В городе действовали три точки для стоянки судов-накопителей: непосредственно в порту — в Барочном бассейне, в районе Кронштадта — внутри дамбы и севернее приемного буя морского канала — на стоянке 5А, примерно в 50 км от Петербурга. Перевозить по Неве в Петербурге можно только мазут и газойль — бензины и сырая нефть запрещены к перевозке под городскими мостами.

Как рассказал вчера генеральный директор ЗАО «Ин-Транзит» Валерий Елисеев, стоянки в Кронштадте, где было полностью демонтировано все оборудование, и в городском порту, где с прошлого года официально запрещена рейдовая перевалка нефтепродуктов, больше не действуют. Стоянка 5А вмещает пять накопителей, работу на которых кроме «Ин-Транзита» ранее осуществляли компании «Трансрейд» и «Евротранс». Однако реально перегрузкой сейчас занимается лишь компания Валерия Елисеева — у остальных нет заказов.

«Ин-Транзит» в 2007 году перевалил 2,4 млн т нефтепродуктов и 413 тыс. т минеральных удобрений. В этом году планируется перевалить 3 млн т нефтепродуктов, примерно 400 тыс. т из которых составит газойль, а остальное — мазут.

«Мы работаем с компанией Gunvor, которая экспортирует нефтепродукты НК «Транснефть». Только у нее сейчас и остались заказы в петербургском порту после того, как ЛУКОЙЛ достроил свой терминал в Высоцке и отказался от рейда в городе», — рассказал Валерий Елисеев.

Расширение числа стоянок в «Ин-Транзит» полагают неактуальным. С этим согласен и Максим Карельский, начальник коммерческого отдела компании «Балтийский торговый дом», которой принадлежит бункеровочный терминал в Саперном, не ведущий рейдовой деятельности. Максим Карельский отмечает, что все работавшие до сих пор рейдовые стоянки сейчас попросту невостребованы. В «Роснефти», которая пока единственная из нефтяных компаний занята рейдовой перевалкой нефтепродуктов в Петербурге, о планах по расширению деятельности в городе также не сообщают. «Мы используем все возможные варианты экспорта, которые экономически целесообразны», — сообщил пресс-секретарь «Роснефти» Николай Манвелов.

www.rbcdaily.ru