«LANXESS» НА ПУТИ В РОССИЮ


Немецкий концерн Lanxess готовится к экспансии на российский рынок. О тенденциях мирового каучукового бизнеса и деятельности компании на рынке каучуков рассказывает глава направления «Бутадиеновые каучуки» Lanxess ИОАХИМ ГРУБ.


 

На вопросы о тенденциях мирового каучукового бизнеса и деятельности компании Lanxess на этом рынке отвечает глава направления «Бутадиеновые каучуки» ИОАХИМ ГРУБ.

«Шинники толкают нас вперед»


Danny Kurtz


— Насколько быстро растет мировой рынок каучуков и в какую сторону двигается?

— В целом рост спроса на каучук примерно соответствует росту мирового ВВП, то есть спрос увеличивается где-то на три процента в год. При этом наиболее стремительно повышается спрос на каучуки нового поколения, улучшающие такие свойства шин, как износостойкость, сцепление с дорогой, сопротивление свободному качению и аквапланированию. Проблема в том, как улучшить их таким образом, чтобы выигрыш в одном не приводил к существенному отставанию в другом.

— Есть мнение, что сейчас практически весь новый спрос на каучуки создает Китай…

— Спрос в Китае, действительно, главный фактор роста мирового рынка. Сейчас мы начинаем строить завод бутилкаучуков в Сингапуре, который будет работать на азиатский рынок.

— А где вообще лучше производить каучук — ближе к сырью или к потребителю?

— Когда принимается решение, учитываются не только эти факторы, но и стоимость, а также доступность энергии, персонала и множество других составляющих. Истина всегда находится где-то посередине, но в целом доступность и стоимость сырья играют очень большую роль, потому что каучук хорошо перевозится, а бутадиен нет.

— Как организовано снабжение сырьем на предприятиях компании?

— В Канаде у нас есть собственные мощности по его извлечению, в США мы получаем бутадиен по трубопроводу, в Бразилии — от ближайших нефтехимических комплексов. Вообще мы стараемся максимально использовать местное сырье.

— Некогда европейские производители полибутадиена перешли с титановых на неодимовые катализаторы, и это никому не принесло прибыли, потому что производители сделали это одновременно. Стоило ли это делать? Российские заводы успешно продают в Европу и старые типы каучуков.

— На самом деле этот переход занял десять лет, с середины 90−х до середины 2000−х, и мы были одной из первых компаний, которая его начала под влиянием потребителей. Сейчас мы уже не производим «титановый» полибутадиен, поскольку спрос на него невысок.

— Как бы вы оценили опыт сотрудничества с шинными компаниями в области разработки и производства каучуков? Не секрет, что у многих из них есть собственные каучуковые заводы…

— Примерно 20 процентов каучуков в мире никому не продается, их потребляют те же компании, что и произвели. Однако на нашем бизнесе это никак не отражается, мы не считаем эти компании конкурентами. Наоборот, шинники активно с нами сотрудничают — у нас есть специальные проекты с рядом компаний, мы разрабатываем для них определенные модификации каучуков. Без их помощи мы бы не могли коммерциализировать эти разработки, вывести их на рынок.

— Каково основное конкурентное преимущество компании на рынке каучуков?

— Широкий спектр типов продукции, от самых базовых до специальных, для очень узких сфер применения. Диверсификация обеспечивает нам устойчивость и независимость, поскольку мы работаем с множеством клиентов. Кроме того, наши масштабы производства позволяют организовывать стабильное снабжение потребителей, что для них тоже немаловажно.

— Тенденция к снижению расхода каучуков на шину не угрожает вашему бизнесу?

— Такая тенденция позитивна хотя бы потому, что позволяет экономить ресурсы. К тому же это предъявляет новые требования к самим каучукам, позволяет окупиться новым разработкам, делает наш бизнес инновационным.


Экспансия в Россию

Lanxess объявил об экспансии на российский рынок. На первом этапе компания откроет в начале 2009 года филиал в Москве, который в дальнейшем станет основой для развития бизнеса на территории СНГ. Кроме этого, Lanxess также откроет филиал и в Киеве.

Для этого концерн Lanxess создал собственную сбытовую компанию. До сих пор сделки концерна в этом регионе осуществлялись на основе дистрибьюторских соглашений с АО Байер, Россия, а также Байер Лтд. Украина.

«Растущие рынки в России и других странах СНГ имеют ключевое значение для LANXESS. Химический рынок в России растет ежегодно более, чем на пять процентов. Мы планируем в будущем извлекать из этого значительную пользу», - говорит Вернер Бройерс (Werner Breuers), член Правления Lanxess AG. «Мы видим для себя существенный потенциал развития и будем последовательно работать над наращиванием присутствия на рынке. По нашему мнению, реальным является рост оборота до 20 процентов в год».

Особенно высокие средние темпы роста концерн ожидает в таких важных целевых отраслях, как автомобилестроение (+9% в год), электротехническая и электронная промышленность (+5% в год) и строительная промышленность (+8% в год). «Развитие этих отраслей свидетельствует о сильном росте спроса на высококачественную продукцию», - говорит Бройерс. В настоящее время спросом на российском рынке пользуются, прежде всего, высокотехнологичные каучуки, химические препараты для производства резины и ионообменные смолы концерна Lanxess.

Новая компания приступает к оперативной деятельности с 1 января 2009 года. «Создание нового предприятия поможет усилить наше присутствие на рынке и обеспечить близость к потребителю. Сбытовая компания послужит идеальной платформой для расширения нашей деятельности в России и на других рынках», - считает Бройерс. На первом этапе штат новой компании предусматривает около 30 сотрудников. Они будут отвечать за подготовку и реализацию всех сделок бизнес-подразделений концерна Lanxess в странах СНГ.


Для справки:

Lanxess является ведущим концерном в области специальной химии, его оборот составил в 2007 году 6,61 миллиарда евро. Концерн насчитывает 15100 сотрудников в 21 стране и располагает 44 производственными предприятиями во всем мире. Основной сферой деятельности концерна Lanxess являются разработка, производство и сбыт специальных химикатов, пластмасс, каучуков и полупродуктов.

Немецкая компания Lanxess была выделена из состава Bayer в 2004 году и является одним из крупнейших мировых игроков рынка синтетического каучука. После покупки бразильской Petroflex в апреле этого года каучуковый дивизион компании обеспечивает выручку около 4 млрд долларов — лишь чуть меньше, чем все российские заводы вместе взятые. 11 каучуковых заводов холдинга расположены в Европе и Америке, однако произведенная на них продукция продается по всему миру.
Использованы материалы «Эксперт» №38 (627)

www.Newchemistry.ru