ШИННЫЙ РЫНОК КИТАЯ-2008 |
Китай – крупнейший в мире производитель шин. Продолжающаяся тенденция перемещения центра мировой шинной промышленности из развитых стран в Азию приведет к ускорению темпов роста данной индустрии в Китае… |
В настоящее время Китай является крупнейшим производителем шин в мире. Согласно Китайской ассоциации производителей резиновых изделий, шинный рынок в стране быстро набирает обороты и уже сейчас его товарооборот составляет 8 миллиардов долларов, или 9% мирового шинного рынка. Общий объем производства шин в Китае в 2007 году достиг отметки 330 миллионов единиц (увеличение на 18% по сравнению с предыдущим годом), из которых радиальных шин – 230 миллионов (увеличение на 28.8%), цельнометаллокордных радиальных шин – 50 миллионов (увеличение на 30%), радиальных шин со смешанным кордом – 180 миллионов (увеличение на 26%). Объем производства диагональных шин существенно уменьшился. На сегодняшний день «радиализация» китайского шинного рынка составляют 74%. Согласно статистике, в 2005 году мировой объем произведенных шин составил 1.34 миллиардов единиц, из которых грузовой сегмент составил 350 миллионов шин, или 26% из общего количества, а легковой сегмент – 60%. Очевидно, что в будущем легковые радиальные шины будут ключевым сегментом рынка. Уже сейчас 90% инвестиций в Китае идет на производство легковых радиальных шин. Нынешний объем производства шин для спецтехники составляет 7 миллионов единиц, или 0.5% всей шинной промышленности. Продажи в этом сегменте составляют 5.5 миллиардов долларов в год, или 5.5% общего объема продаж мирового шинного рынка. Размер шин для спецтехники очень велик, и в среднем они весят более 150 кг, что эквивалентно 4 грузовым шинам или 20 легковым. Объем их потребления составляет 8% общего объема потребления шин, а их добавленная стоимость на 20-50% выше, чем у других шин. Однако, учитывая сложную технологию их производства и небольшое количество предприятий по их производству, добавленная стоимость этого сегмента могла быть и выше. Поэтому шины для спецтехники тоже представляют собой весьма перспективный сегмент в мировой шинной индустрии. Китай – крупнейший в мире производитель шин с огромными объемами производства и экспорта. Более того, тенденция перемещения центра мировой шинной промышленности из развитых стран в Азию, и в частности в Китай, продолжается, и в ближайшие несколько лет здесь ожидается еще более ускоренный рост этой отрасли промышленности. В настоящее время в Китае работает около 300 шинных предприятий, 70% из которых – маленькие заводы – их годовой объем производства не превышает 500,000 шин. Средняя производительность китайских шинников –400,000 шин в год. И всего 15 предприятий производят больше 1 миллион шин в год, из которых 3 самых крупных предприятия производят больше 3 миллионов шин в год. В этом и заключается основная особенность китайской шинной индустрии – увеличение крупных производителей засчет поглощения более мелких. Выпуск радиальных шин 10 крупнейшими компаниями составил 77% от общего объема производства радиальных шин. Не стоит забывать, что шины как важные элемент транспортного средства и продукт потребления требуют постоянного обновления, и их рыночные перспективы неразрывно связаны с развитием автоиндустрии и производства необходимого оборудования. Продукция этих двух отраслей промышленности непосредственно влияет на объем шинного рынка. Подводя итоги, можно сказать, что растущий спрос – это главный фактор, двигающий китайскую шинную промышленность вперед. В 2008 году объем произведенных в Китае шин должен составить 370 миллионов шин с темпом роста 12-15% для радиальных шин, 32% - для цельностальных радиальных шин и 38% - для шин для спецтехники, а производство диагональных шин должно существенно уменьшиться. Кроме того, новая политика освобождения от 10-процентного потребительского налога на производство радиальных шин и отмена обязательной административной проверки и одобрения будет способствовать дальнейшему успешному развитию китайской шинной индустрии. Источник: www.colesa.ru |