ПРИМОРСК ЖДЕТ КОНТЕЙНЕРЫ


 Морской торговый порт «Приморск», контролируемый структурой «Газпромнефти», подал заявку на развитие территории второго, Высокинского района порта в Приморске. На первом этапе планируется построить крупные терминалы по перевалке контейнеров и нефтехимии… 


  В Ленинградской области набирает обороты конкурент Усть-Луги 


Морской торговый порт «Приморск» (МТП), контролируемый компанией «Транс-Флот» (структура «Газпром нефти»), подал заявку на развитие территории второго, Высокинского района порта в Приморске. В соответствии с концепцией развития района там планируется переваливать до 50 млн т грузов. На первом этапе планируется построить крупные терминалы по перевалке контейнеров и нефтехимии. В дальнейшем там могут появиться транспортно-технологические комплексы для перегрузки генеральных, навалочных и специальных грузов. Рассматривается также возможность строительства судостроительного комплекса с сухим доком.

Как рассказал вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас, который входит в совет директоров МТП «Приморск», компания в конце сентября подала декларации о строительству сразу двух терминалов — нефтепродуктового и контейнерного. Разместить их планируется на площади свыше 100 га, которые пока относятся к лесному фонду. Примерно через месяц, рассказал Григорий Двас, заявка МТП «Приморск» будет рассмотрена областной межведомственной комиссией и, по его данным, скорее всего, будет одобрена. При этом пул инвесторов, реализующих этот проект, по словам чиновника, пока не до конца сформирован. Параметры и стоимость двух терминалов не сообщаются.

Порт в Приморске всего за несколько лет стал вторым по величине российским портом благодаря вводу в эксплуатацию нефтепровода «Балтийской трупопроводной системы» (БТС). В будущем его мощности могут значительно превысить 150 млн т в год, что не намного меньше заявленных ранее 180 млн т в Усть-Луге. По соседству с основным проектом МТП «Приморск» структуры Петербургской топливной компании рассматривают возможность развития промышленно-портовой зоны на принадлежаших ему 7,8 тыс. га также в районе озера Высокинского, однако пока своих планов не раскрывают.

В 2007 году в Ермиловском районе приморского порта было перегружено 74 млн т, в основном нефти. В 2006 году правительство Ленинградской области продало большую часть акций МТП «Приморск», занимающегося развитием порта, дочерней компании «Газпром нефти» «Транс-Флоту» и оставило за собой блокирующий пакет, повторив, таким образом, подход к развитию портовых зон, отработанный в Усть-Луге. Правда, сейчас, рассказали в администрации, областная доля сократилась до уровня менее блокирующего пакета, а «Газпром нефть» рассматривает вопрос о привлечении соинвесторов.

Кроме Приморского торгового порта (оператор терминала по перевалке нефти, приходящей по нефтепроводу БТС) в Ермиловском районе порта уже введена в эксплуатацию первая очередь проекта ООО «Балттранссервис» по перевалке светлых нефтепродуктов на 25 млн т нефтепродуктов в год (доставляются по нефтепродуктопроводу «Север»), а также реализуется проект ООО «Петротранс-Приморск» по перевалке нефти и нефтепродуктов, доставляемых по железной дороге на 12 млн т в год.

Виталий Архангельский, президент группы «Осло Марин», развивающий Выборгский порт в 40 км от Приморска, полагает, что серьезным толчком для развития портовых проектов в северной части российского Финского залива могла бы стать реализация давнего проекта областного правительства по строительству альтернативного Неве канала от Ладожского озера. «В этом случае Выборг, Высоцк и Приморск могли бы претендовать на роль серьезного хаба для перевалки как российских грузов, приходящих из Центральной России по реке, так и для финских грузов, доставляемых по Сайменскому каналу», — полагает он.

www.rbcdaily.ru