AMTEL УКРЕПЛЯЕТ ОБОРОНУ


  «Амтел-Черноземье» (Воронеж), входящий в шинный холдинг Amtel-Vredestein, объявил об ограничении производства в связи с дефицитом оборотных средств. Предприятие выполняет только заказы Минобороны РФ и голландского завода компании. Эксперты связывают новые проблемы холдинга, задолженность которого составляет порядка $800 млн, с финансовым кризисом, уже повлекшим срыв сделки по объединению Amtel с ОАО «СИБУР-Русские шины» (СИБУР-РШ). Аналитики называют холдинг фактическим банкротом, отмечая, что спасение от юридического оформления несостоятельности маловероятно и возможно только с приходом крупного стороннего инвестора. 


  Его российские заводы будут работать в основном на армию 

Вице-губернатор Вячеслав Клейменов уверен, что Amtel работает в правильном направлении

Фото: Михаил Квасов


  Информацию о сокращении производства в «Амтел-Черноземье» подтвердили 8 октября 2008 на самом предприятии. Там рассказали, что мощности задействованы частично и работают только на заказы Минобороны и голландского Vredestein. В Amtel уточнили, что с середины сентября на другом российском заводе группы – «Амтел-Поволжье» (Киров) – производство было также ограничено. «Выполняются заказы для армии и других силовых ведомств», – добавили в группе. Причиной ситуации в Amtel называют недостаток оборотных средств, подчеркивая, что при нынешних объемах свободных денег российские предприятия холдинга «протянут до конца текущего года». «Компания ведет переговоры с банками о реструктуризации долга и предоставлении финансирования», – отметили в Amtel-Vredestein. Общая кредиторская задолженность холдинга на конец 2007 года – порядка $800 млн.

 Между тем воронежский вице-губернатор Вячеслав Клейменов, курирующий промышленность, заявил, что катастрофы в «Амтел-Черноземье» пока не произошло. «На днях я общался с руководством предприятия. У них есть план работы на ближайшие десять дней. Компания изыскивает сырье для того, чтобы работающие мощности не останавливались. Параллельно холдинг ищет спонсоров», – отметил чиновник.

 Ситуация в Amtel-Vredestein резко ухудшилась 30 сентября. Тогда в связи с финансовым кризисом сорвалось слияние холдинга с российским ОАО «СИБУР-Русские шины». Решение не продолжать переговоры с Amtel-Vredestein в СИБУР-РШ тогда пояснили ухудшающейся ситуацией на финансовых рынках. Одним из ключевых условий сделки было проведение частного размещения Amtel на сумму $150 млн до конца сентября для пополнения его оборотных средств. СИБУР-РШ был готов купить акции будущего партнера на $50 млн, еще на $100 млн Amtel должен был найти сторонних инвесторов. Операции не состоялись из-за кризиса ликвидности, что и послужило поводом для отказа от сделки. В СИБУР-РШ отмечают, что заинтересованы в Amtel-Vredestein, но подчеркивают, что на прежних условиях объединение невозможно. Слияние должно было стать крупнейшей сделкой за всю историю российского шинного рынка. Объединенная компания стала бы крупнейшим производителем шин в стране. Объем ее продаж должен был составить $2 млрд, объем производства – до 26 млн шин, доля на рынке – 35-40%. За счет сделки Amtel хотел решить долговые проблемы, а СИБУР-РШ – получить мощности по выпуску легковых шин.

 Эксперты предрекают Amtel-Vredestein нерадостные перспективы. Аналитик «Финам Менеджмента» Станислав Август отметил, что в условиях финансового кризиса и с огромной долговой нагрузкой холдинг едва ли сможет получить деньги самостоятельно. «Маловероятно привлечение кредитов при нынешних высоких ставках. Компания может надеяться на приобретение инвесторами из Юго-Восточной Азии: у них пока сохранился некоторый запас оборотных средств, который они могут вложить в реальный сектор экономики. Профильный российский рынок растет на 40% в год и считается перспективным, а сами предприятия обеспечивают коридор для выхода на европейский рынок», – сказал эксперт. Месячный убыток от простоя воронежского завода господин Август оценил в $11,45 млн.

 Аналитик ИДФ «Капиталъ» Виталий Крюков назвал Amtel-Vredestein фактическим банкротом: «У них нет средств ни для финансирования нормальной деятельности предприятий, ни для инвестирования в развитие». Господин Крюков заметил, что единственным выходом из ситуации станет приход крупного стороннего инвестора, который он считает маловероятным. Среди возможных потенциальных партнеров эксперт выделил английского и французского производителей шин – соответственно Bridgestone и Michelin. «У Amtel есть развитая дистрибуторская сеть по всей Европе, она может привлечь западного инвестора. К тому же компания-банкрот обойдется, очевидно, недорого», – добавил эксперт. Вместе с тем Виталий Крюков выразил уверенность, что, если партнер у холдинга не найдется, ему грозит процедура банкротства «со всеми ее прелестями, включая конкурсное производство».


www.kommersant.ru