НА РЫНКЕ XPS: УКОЛ «ПЕНОПЛЭКСА»


Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела заявление ООО Пеноплэкс СПб о недобросовестной конкуренции со стороны ООО "Завод Техноплекс" и вынесло предписание о запрете использования упаковки продукции Техноплекс, сходной с упаковкой продукции Пеноплэкс. ФАС России признала, что используемая упаковка может ввести потребителей продукции Пеноплэкс в заблуждение как сходное до степени смешения.


По данному факту 13 октября 2008 года состоялось заседание комиссии Федеральной антимонопольной службы России, которое предписало прекратить ООО Завод Техноплекс использование упаковки Техноплекс на основании части 1, пункт 2, статьи 14 Федерального Закона "О защите конкуренции".

Напомним также, что 26 сентября 2008 года ТУ ФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области предписало ЗАО "ТехноНиколь" прекратить использование торгового знака "Техноплекс" на основании части 2, статьи 14 Федерального Закона "О защите конкуренции". Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области признало актом недобросовестной конкуренции действия ЗАО "ТехноНиколь" (Москва), связанные с использованием товарного знака "ТехноПлекс TechnoPlex". В ООО "Пеноплэкс СПб" пояснили, что с 2007 года ЗАО "ТехноНиколь" использовало имитацию торгового знака, упаковки, а также подражала рекламной политике холдинга "Пеноплэкс".

Обе компании производят теплоизоляционные материалы из экструдированного пенополистирола. Об ожесточенной конкурентной войне на рынке экструдированного пенополистирола мы писали в статье ЖИЗНЬ ПОСЛЕ XPS ВОЙНЫ.

Да, данное судебное разбирательство далеко не первое. «Пеноплэкс» все также продолжает размахивать «вилами по воде», все больше и больше «отдавая» рынок. А «ТехноНиколь» все больше и больше  увеличивает свое присутствие на рынке.

«Символом борьбы» «Пеноплэкс» и «ТехноНиколь» стала листовка для продавцов, на которой синий человечек (цвета плит ТН) насилует оранжевого человечка (цвета плит «Пеноплэкса»).

В ответ на рынке появились плиты очень плохого качества, странно напоминающие по форме, цвету, названию марки (ТехноXPS) продукцию ТН. А затем и ТехноBOX и ТехноPLIT. Да, это была попытка позиционировать продукт соперника как низкокачественный товар. И этим объяснить низкие цены.

Другой показатель бессмысленной нервозности – судебная тяжба с одним из мелких производителей по поводу копирования с сайта познавательной информации о свойствах и применении плит XPS.

С подробным анализом развития рынка XPS, с анализом текущей и потенциальной конкурентной среды, с оценкой регионов, в которых является перспективным открытие производства XPS можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок теплоизоляции из экструдированного пенополистирола (XPS) в России». 

 Смотрите также: 
 
ТЭО производства экструдированных полистирольных плит (XPS)
 
Бизнес-план организации производства теплоизоляционных плит из экструдированного пенополистирола (XPS)


www.newchemistry.ru