СЛИЯНИЕ в КРИЗИС: Schaeffler и Continental


Когда в Европе заговорили о намерении немецкого производителя запчастей Schaeffler поглотить концерн Continental AG, сразу было ясно, что сделка будет проходить в сложных условиях… Компании ждут решения Еврокомиссии…

Когда в Европе заговорили о намерении немецкого производителя запчастей Schaeffler поглотить концерн Continental AG, сразу было ясно, что сделка будет проходить в сложных условиях. В июле 2008 Schaeffler, владельцами которой являются Мария-Элизабет Шэффлер и ее сын Георг, предложили 11.2 миллиарда евро за компанию, которая по товарообороту в пять раз превосходила их собственную, путем так называемого недружественного поглощения.

После переговоров и давления со стороны существующего регламента, эта сумма выросла до 12.1 миллиарда евро, а два месяца спустя Шэффлеры уже контролировали 90% акций Continental, несмотря на заверения ограничить это количество до 49.99%. Сейчас, спустя почти полгода с начала этой истории, новым фактором, влияющим на судьбу этого исторического поглощения, стал мировой финансовый кризис, в свете которого встал вопрос о том, что произойдет с шинным подразделением Continental.

14 ноября Schaeffler Group наконец получила от Еврокомиссии разрешение представить все документы на одобрение слияния, и вердикт должен быть вынесен спустя 25 рабочих дней. На фондовом рынке это известие привело к тому, что акции Continental выросли в цене на 50%, а потом сравнялись на уровне 36%. А все потому, что вплоть до этого момента инвесторы сомневались в способности Schaeffler завершить сделку, а подача запроса в Еврокомиссию было воспринято как доказательство того, что все идет по плану. Однако в свете нынешнего кредитного кризиса банки призадумались о том, откуда пойдет финансирование, и смогут ли поддерживающие банки предоставить группе наличность.

Кроме того, тот факт, что Schaeffler вдвое сократила долю контролируемых акций Continental, мгновенно вызвал слухи, что компания будет вынуждена продать шинное подразделение. Это в свою очередь вызвало предположения, что кто-то из премиальных производителей, банков или государственных инвестиционных фондов облегчит нагрузку Schaeffler, купив половину принадлежащих ей акций, или 25% доли в Continental.

Здесь стоит вспомнить, что еще летом руководство Schaeffler заявляло, что Continental AG останется независимой компанией со штаб-квартирой в Ганновере. То есть две компании останутся полностью независимыми друг от друга с руководством каждой из них, отвечающим за гарантии того, что все последующие действия будут выполняться в интересах их компании. Означает ли это, что шинное подразделение не будет продано? На самом деле в настоящее время никто не может ни отменить, ни осуществить его продажу.

Хотя слухи о том, что в Schaeffler думают об этом, не прекращаются. Полгода назад, в самом начале всей истории, в Schaeffler категорично заявляли, что Continental не будет разделена, ее подразделения не будут продаваться, а все служащие сохранят свои рабочие места.

К 31 октября в релизе о продаже своего филиала по производству хирургического оборудования Lacey Manufacturing, руководство Schaeffler публично заявило, что группа намерена сфокусироваться на основном направлении своего бизнеса. Как заявил д-р Юрген Гейссингер (Jürgen Geißinger), президент и генеральный директор группы, Schaeffler намерена объединить свои силы в производстве «механических, электронно-механических и измерительных компонентов для двигателей, коробок передач и шасси» с силами Continental в выпуске «электронных, программных и системных решений для двигателей, шасси и пассажирского отделения» для «разработки систем, снижающих расход топлива, таких как гибридные и электрические двигатели». Производство шин среди сильных сторон или основного направления бизнеса Continental указано не было.

В любом случае шинное подразделение Continental является одним из самых прибыльных направлений работы компании. Кроме того, хорошие позиции Continental на вторичном шинном рынке могут стать спасением при нынешнем спаде производства автомобилей. Как сообщил один из менеджеров Continental, продажи компании были, остаются и останутся на высоком уровне в независимости от того, кто будет владельцем подразделения. Поэтому, в то время как решение Еврокомиссии прояснит официальное владение Continental AG и заставит Schaeffler рефинансировать 10 миллиардов евро кредита, взятого Continental для покупки Siemens VDO в 2007 году, это не вызовет существенных изменений в процессе, завершение которого который может затянуться на 2 или даже 3 года.

Источник: www.colesa.ru