«ОСТРОВОК СТАБИЛЬНОСТИ»: гибкая упаковка |
Считается, что сектор гибкой упаковки во времена финансового кризиса - некий «островок стабильности», в отличие от других, более «пострадавших», сегментов полимерного рынка. Чтобы прояснить ситуацию Newchemistry обратился к представителям данной индустрии с вопросами о нынешней ситуации, прогнозах и возможных антикризисных стратегиях. |
Считается, что сектор гибкой упаковки во времена финансового кризиса - некий «островок стабильности», в отличие от других, более «пострадавших», сегментов полимерного рынка. На вопроcы Newchemistry отвечает представитель компании «Артфлекс» (Санкт-Петербург), Андрей Айрепетьян, менеджер. - Ощущаете ли Вы на себе воздействие кризиса? Вынуждена ли компания сокращать производство? - Влияние кризиса пока не ощущается на деятельности нашей компании в сфере гибкой упаковки. Ее выпуск мы не сокращаем. - Ваши прогнозы на ближайший, «кризисный», период? - Покупательская способность населения будет снижаться. Это, в свою очередь, отразится и на упаковочном рынке. Понятно, что люди не перестанут есть. Но на продуктах питания они будут экономить. То есть покупать более дешевые товары в более дешевой упаковке. А если учесть, что производители-пищевики уже начинают сокращать издержки, то можно предположить как изменится ситуация. В частности, в упаковке сократится доля более дорогих ламинатов в пользу более дешевой поверхностной печати. Сегодня это соотношение 60 : 40. В среднем по России в 2009 г. оно поменяется 40: 60. А на более богатом московском рынке составит: 50: 50. - Имеет ли место в отрасли дефицит ликвидности, неплатежи? - Мы работаем в рамках холдинга, который, безусловно, привлекает на крупные проекты кредитные средства. Сегодня с этим известно как обстоят дела, поэтому новых проектов в отрасли не планируется. Проблема неплатежей нас касается со стороны торговых сетей – конечного звена нашей цепочки. Из их оборота сегодня «ушли» кредитные средства. И они не всегда вовремя рассчитываются с нашими потребителями – производителями продуктов питания. При этом в некоторых случаях кризис используется как предлог, чтобы не платить… - Возможны ли в вашей сфере процессы передела собственности, обусловленные кризисом? - Я считаю, что наш рынок устоявшийся. Поэтому вряд ли возможны подобные процессы. - Возможны ли в сегменте гибкой упаковки реализация в период кризиса новых проектов, связанных с техническими инновациями, делающих производство более эффективным? Например, Drent Goebel выводит на рынок машину для офсетной печати на пленках? В результате стоимость печати сократиться, а качество возрастет... - Должен сказать, что денег на развитие сегодня нет. «Кризис» бьет по всем… Вряд ли на предприятиях отрасли будет прослеживаться данная тенденция… Хочется развиваться, но денег нет… В ближайшие дни в «Теме недели» на нашем портале читайте комментарии и других участников рынка гибкой упаковки. |