КРИЗИС и ШИННЫЙ РЫНОК США


Согласно прогнозам Ассоциации производителей резиновых изделий (RMA), в 2008 году продажи шин на американском рынке должны упасть более чем на 6%, а в будущем году они упадут еще на 1%. Общие продажи за год впервые за последнее десятилетие не превысят 300 миллионов шин.


Согласно прогнозам Ассоциации производителей резиновых изделий (RMA), в 2008 году по сравнению с показателями за прошлый год продажи шин на американском рынке должны упасть более чем на 6%, а в будущем году они упадут еще на 1%. Общие продажи за год впервые за последнее десятилетие не превысят 300 миллионов шин.

Падение поставок, считают в RMA, отражает неблагоприятные экономически условия, сказавшиеся на продажах в потребительском и коммерческом секторах. Общие падение продаж на вторичном рынке и рынке первичной комплектации в категории легковых и грузовых шин за 2008 году составит более 20 миллионов до 290 миллионов шин. В прошлом году этот показатель составлял 310 миллионов. На 2009 год ожидается дальнейшее падение, примерно на 1% или 3 миллиона шин, поскольку роста спроса на шины не предвидится еще до второго полугодия.

Комитет по анализу шинного рынка RMA представил прогнозы по ключевым секторам шинного рынка в 2008 году. Продажи в секторе легковых шин первичной комплектации упадут более чем на 14%, примерно до 39 миллионов шин в результате продолжительного снижения внутреннего производства легковых автомобилей. Дальнейшее падение примерно на 3% ожидается на 2009 год из-за экономического спада и увеличения рыночной доли импорта легковых автомобилей. Эти прогнозы, однако, не включают каких-либо изменений в автоиндустрии в результате недавнего обращения компаний с просьбой о получении федеральной финансовой помощи или их потенциального банкротства.

В секторе легкогрузовых шин первичной комплектации спрос на автомобили с низким расходом топлива, переход на установку легковых шин и увеличение рыночной доли импортных автомобилей в сочетании оказали сильное влияние на продажи легкогрузовых автомобилей, обутых в легкогрузовые шины. В результате по прогнозу RMA, падение продаж шин в этом секторе в 2008 году составит 34% или 1.5 миллионов до 2.9 миллионов шин. На 2009 год ожидается падение еще на 100,000 шин из-за кризиса и его влияния на коммерческие секторы, использующие этот тип автомобилей.

В секторе грузовых шин первичной комплектации в 2008 году прогнозируется падение продаж на 16% до 3.9 миллионов шин. Такое падение обусловлено экономическим спадом в коммерческом секторе. Эта тенденция продолжится в 2009 году, и в результате, по прогнозу RMA, продажи упадут на 8% или 300,000 до 3.6 миллионов шин. Из-за экономического кризиса в 2009 году не произойдет увеличения продаж, прогнозируемого в связи с ожидаемым введением новых директив по производству коммерческого транспорта от Управления по защите окружающей среды в 2010 году.

Спад в американской экономике, высокие цены на горючее и уменьшение общего километража, проезженного потребителями, вызвали уменьшение вторичного рынка легковых шин. Вследствие этого в этом секторе на 2008 год прогнозируется уменьшение продаж на 2.7% или 5.5 миллионов до 198 миллионов шин. В 2009 году увеличения продаж не ожидается.

На вторичном рынке легкогрузовых шин на текущий год продажи должны уменьшиться на 4.5 миллионов шин или 13% до 29 миллионов шин. Уменьшение поставок связано со спадом в экономике и меньшим километражем, проезженным потребителями сектора. В 2009 году продажи в секторе должны уменьшиться еще на 4%.

На вторичном рынке грузовых шин за этот год по сравнению с прошлогодними результатами продажи упадут на 7.1% или 1.2 миллионов до 15.4 миллионов шин. В 2009 году этот сектор ждет уменьшение продаж еще на 300,000 шин, поскольку будут уменьшаться объемы транспортировки товаров в результате кризиса.

Источник: www.colesa.ru