БУ-ОБОРУДОВАНИЕ: смена стереотипов


Тема покупки, перевоза и монтажа в России бывших в эксплуатации в Европе, Америке, Японии и Корее заводов достаточно нова для российского рынка. Сегодня  можно найти бу-заводы в отличном состоянии за небольшие деньги. Тем не менее, на этом пути может возникнуть ряд трудностей…

Тема покупки, перевоза и монтажа в России бывших в эксплуатации в Европе, Америке, Японии и Корее заводов достаточно нова для российского рынка. Компании, пожелавшие выйти на этот рынок с подобными проектами столкнулись с определёнными трудностями. Этому есть целый ряд причин:

СССР был закрытой страной , последствия этого – до сих пор существующие и действующие «советские» технические нормы и стандарты, затрудняющие получение необходимых разрешений. Параллельно с этим и благодаря этому – злоупотребления  властью.

Ощущается явное противодействие проектам переноса заводов б/у со стороны многих инжиниринговых компаний и проектных организаций. Ведь такие проекты создают им конкуренцию.

У руководителей часто существует боязнь ответственности при принятии решения о покупке бывшего в эксплуатации завода. И, как ни странно, это присутствует у людей  компетентных, технически грамотных, с Огромным производственным опытом. Отчасти это можно объяснить тем, что некоторые специалисты  никогда не были на предприятиях в Западной Европе и по эксплуатационных качествах, эффективности или долговечности оборудования  судят по тому, с чем они имели дело в России или на постсоветском пространстве.

Как бы ни нова была тема заводов б/у у нас в стране, многие слышали и знают, что она насчитывает уже несколько десятков лет в мировой практике. Особенно актуальной стала эта тема в нынешний финансовый кризис.  В строительство новых заводов вложены огромные средства. Как найти ещё средства для окончания проекта? Если не найдутся, как вернуть вложенное? А как быть тем, кто ещё не успел вложить деньги в проект, имеющихся средств уже не хватит? Возможно, для кого-то выходом из ситуации будет покупка и пуск бывшего в эксплуатации завода. Давайте обратимся к мировому опыту. Приведу один пример переноса заводов из имевших  место в последние несколько лет. Я взял пример производства азотной кислоты, как  одного  из самых востребованных продуктов. 

Пару лет назад руководство одной из крупнейших южноамериканских компаний по производству азотных удобрений ABOCOL приняло решение об увеличении мощности азотной кислоты на 350 т/сутки. В это время Американская компания Louisiana Chemical Company  в Канзасе предлагала на продажу две установки суммарной мощности 300 т. в сутки азотной кислоты. Установки построены в 1963 и 1968 гг. В 1992 г. была полная реконструкция.

Вот как выглядела стоимость проекта  по данным, приведенным  компанией ABOCOL в журнале Hydrocarbon Processing .Dec.2007 p.61-64 (Gulf Publishing Company).

Покупка завода                                             2.1 млн. $
Инжениринг                                                  1.03 млн.$
Демонтаж и транспортировка                        1.46 млн.$
Строительство и замена узлов                      4.00 млн.$
Восстановительный ремонт, покраска           0.25 млн.$
Оплата персонала                                        0.62 млн $
Другие тр.                                                    0.34 млн.$
Итого                                                         9.8 млн. $

По данным ABOCOL время на подготовку проекта составило 2 месяца, и 9 месяцев шло строительство.

Мировой опыт показывает, что этим стоит заниматься. Компания Интернэшнл Процесс Плантс (США) успешно продаёт такие заводы  уже более тридцати лет по всему миру.  В ассортименте компании около сотни уже выкупленных и выставленных на продажу заводов. Хочу обратить внимание читателей на то , что предлагаемые  заводы б/у из Европы, США , Японии, Кореи - это, чаще всего,  заводы, эксплуатировавшиеся известными мировыми компаниями, поддерживающиеся в отличном состоянии благодаря правильной эксплуатации и профилактике, имеющие сертификаты ISO. Это установки, выполненные из материалов превосходного качества. Вместе с оборудованием  передаются самые современные технологии. На фото 1. представлен  завод  по производству малеинового ангидрида.

15000 т. в год. Завод полностью реконструирован в 2002 году. Эксплуатировался во Франции известной фирмой Cray Valley. Отвечает всем европейским нормам по безопасности при работе в черте города. Вы можете видеть отличное состояние оборудования. Сырьём служит бензол. Так что он может заинтересовать производителей бензола в России. Завод занимает участок 50 м на 100 метров. Полностью автоматизирован. Может управляться одним оператором.

Фото 1. Завод по производству малеинового ангидрида, предлагаемый компанией IPP.  Завод полностью автоматизирован, может управляться одним оператором.

А посмотрите, как выглядит б/у завод по производству метанола, предлагаемый компанией International Process plants. (Фото 2) Завод эксплуатировался в Западной Европе. Ему 10 лет. Производительность 350 т. в сутки.

Сегодня  можно найти заводы в отличном состоянии за небольшие деньги. У российских промышленников есть преимущества: на многие ключевые виды сырья цени ниже, чем на Западе. Приобретение бывшего  в эксплуатации завода- может стать отличным решением многих  проблем.

Давайте менять стереотипы!

Дмитрий Громов,
кандидат химических наук

+7(499) 1738505
 +7(903  2273462

www.ippe.com

www.Newchemistry.ru