ИНДИЙСКИЙ РЫНОК НЕТКАНЫХ МАТЕРИАЛОВ


В Индии самые высокие темпы роста. У этого рынка самый большой потенциал.Текущий объем рынка - более 12 миллиардов долларов.


Тем не менее, в Индии сектор по производству нетканых промышленных материалов все еще находится на ранней стадии развития. Хотя в этой отрасли и существует понимание перспектив и возможностей роста, среди лидеров промышленности не наблюдается крупномасштабного интереса к инвестированию в этот растущий сектор. Важным фактором, влияющим на такое развитие сценария, является отсутствие информации о технологиях и продуктах, а также спросе на них на мировом и внутреннем рынках.

Необходимость крупных капиталовложений в инфраструктуру также, несомненно, препятствует развитию интереса. Именно поэтому INDA активизирует свою деятельность в Индии, и на весну 2008 г. запланировано проведение конференции. Одной из основных причин для этой инициативы является осознание наличия глобальных возможностей для нетканых промышленных текстильных материалов, и необходимости создания в Индии интереса к этой растущей отрасли. Также и другие организации, такие как европейская EDANA, ведут активную работу для расширения профиля Индии в области производства нетканых материалов.

По имеющимся данным, потребительский рынок Индии представляет собой большую клиентскую базу, включающую примерно 300 миллионов представителей нижних слоев среднего класса из почти миллиардного населения. У этих людей есть доходы, остающиеся после вычета налогов, которые необходимы для потребления продуктов на нетканой основе, таких как одноразовые подгузники, предметы женской гигиены и салфетки с пропиткой. Эта экономика также может похвастаться большой долей молодого населения с растущими зарплатами.

Таблица 1. Продажи нетканых тканей в виде одноразовых конечных применений (в тоннах)

Применение2002 г.2007 г.
Абсорбирующие гигиенические продукты323,00056,490
Обтирочные салфетки760925
Медицинские продукты22803988
Внутренние производители380462
Одноразовые фильтрующие материалы380462
Прочие19002585
Итого38,00064,912

Таблица 2. Рынок одноразовых продуктов

Область применения

Удельная доля рынкаТемпы роста
Абсорбирующие гигиенические продукты85%15%
Обтирочные салфетки2%5%
Медицинские продукты6%15%
Одноразовые продукты1%5%
Фильтрующие материалы1%5%
Прочие5%8%

В число компаний, которые делали инвестиции в Индии, входят: General Electric, DuPont, Eli Lilly, Motorola, Microsoft, и IBM, и это только некоторые, а непосредственно в отрасли по производству нетканых материалов имеется несколько потребителей нетканых материалов, которые заинтересованы в привлечении индийских потребителей. Одной из таких компаний является компания Kimberly-Clark, которая пришла на индийский рынок в 1995 году с Huggies, используя свое совместное предприятие Hindustan Lever. На сегодняшний день это крупнейший продавец на рынке одноразовых подгузников в стране.

С тех пор К-С, вслед за внедрением на рынок Huggies, запустила и другие одноразовые продукты, такие как Kotex и Depend. В то же время конкурирующая компания Proctor&Gamble также с 1995 г. реализовывала на рынке подгузники под брэндом Pampers, сначала на основании соглашения о продажах, а затем и самостоятельно.

Независимо от производителей, продвижение одноразовых продуктов на индийский рынок было проблематично, но не только из-за покупательной способности потребителей, но и из-за существующих культурных стандартов. Во-первых, индийские матери считают, что для кожи младенца нет ничего лучше тканевой пеленки, невзирая на то, что исследования говорят об обратном. Во-вторых, в индийских домах предпочитают использовать продукты долговременного использования, и отрицательно относятся к отходам. Поскольку одноразовые подгузники и прочие подобные товары являются по своей природе одноразовыми, существует тенденция их использования вне дома, и, следовательно, не слишком часто.

Несмотря на эти проблемы те, кто ставит на отрасль по производству нетканых материалов Индии как на будущий рынок, продолжают верить в эту страну. Так, например, ведущая компания в области нетканых материалов Ahlstrom недавно объявила о том, что она планирует покупку земли в Индии, тем самым, показывая, что возможны в будущем дополнительные инвестиции, а компания-поставщик вискозы Lenzing подписала соглашение о строительстве производственного объекта в Индии. В стране не только имеются прочные традиции производства тканей (которым сильно повредила миграция в Китай), там имеется также обилие сырьевых материалов для того, чтобы обеспечить расширение производства нетканых материалов. В Индии расположена компания Reliant Industries, это одна из крупнейших, если не самая крупная компания-производитель волокна в мире.

Активно работает для будущего Индии Samir Gupta, управляющий директор ВСН, агентства, занимающегося развитием индийского рынка промышленного текстиля, который планируется увеличить с 4 миллиардов долларов до восьми к 2008 году. Г-н Гупта проводил конференции и курсы обучения в сотрудничестве с западными организациями для того, чтобы способствовать продвижению нетканых материалов.

В последнее время компания Ginni Filaments, крупный производитель текстиля приступила к производству нетканых материалов спанлейс для рынков обтирочных и медицинских материалов. По данным некоторых промышленных источников, эта компания планирует осуществить дальнейшую интеграцию в области одноразовых обтирочных и медицинских материалов. И ожидается, что за ней последуют и другие новички на рынке. Хотя производительность этого рынка на настоящий момент составляет всего около 50,000 тонн, при условии, что Индия подобна Китаю, продвинувшемуся с 70,000 до 500,000 тонн за период с 1989 по 2005 гг., здесь также можно ожидать огромного роста.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка, а также с анализом оборудования для производства нетканого геотекстиля можно познакомиться в отчетах Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок нетканого геотекстиля в России» и «ТЭО организации производства нетканого геотекстиля».

Об авторе:

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.

• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование