ХРОНИКИ КРИЗИСА: продажи "Аптечная сеть 36.6" упали на 38,8%


По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общий объём продаж ОАО "Аптечная сеть 36.6" за 1 квартал 2009 года снизился на 38,8% и составил 171,5 млн долл. США.


Об этом свидетельствуют предварительные данные о продажах и операционных показателях деятельности компании.

Объём розничных продаж снизился на 38,9% и составил 140,3 млн долл. США по сравнению с 229,6 млн в первом квартале прошлого года (в рублевом эквиваленте это снижение составило 13,2%).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж готовой продукции производственного подразделения Верофарм уменьшился на 22,0% и составил 26,1 млн. долл. США.

Продажи в непрофильном сегменте сократились на 67,5% в связи с тем, что компания больше не учитывает в своей консолидированной отчетности деятельность Европейского медицинского центра.

Млн. долл. США

КонсолидированоРозницаВерофармПрочие
2009171,5140,326,1[2]5,1
2008280,0229,634,7 [3] 15,7
Изменение-38,8%-38,9%-22,0%-67,5%

На конец первого квартала 2009 года "Аптечная сеть 36,6" насчитывает 1084 аптеки в 29 регионах России. В течение первого квартала 2009 года было органически открыто 7 аптек и закрыто 50 аптек (ни одна аптека не была ребрендирована или реформирована).
По итогам первого квартала 2009 года "Аптечная сеть 36,6" управляет 9 магазинами "Центр раннего развития - ELC", 14 магазинами оптики, а также 19 отделами оптики, расположенными внутри аптек.

На 31.03.2009

Бизнес единица [4]

Кол-во аптекДоля в продажахСр. торговая площадь аптеки, кв.м.
1. Москва-Центральная Россия36445,4%75,4
Вкл. Северо-Запад252,73%68,3
2. Южный Урал24817,5%57,1
3. Юг18916,0%51,2
4. Поволжье1279,3%61,4
5. Северный Урал947,2%53,4
6. Сибирь624,6%53,1
Всего:1084100%62,2

В течение первого квартала 2009 года в аптеках сети было сделано 21,0 млн покупок, что на 23,5% меньше аналогичного показателя первого квартала 2008 года. В первом квартале 2009 года средний чек в аптеках сети составил 6,92 долл. США (235 руб.), а в Москве - 9,8 долл. США (332 руб.), что соответствует снижению на 15,8% и 16,2% соответственно в долларовом эквиваленте и росту в 18,1% и 17,3% соответственно в рублевом эквиваленте.

Средняя торговая площадь в первом квартале 2009 года составила 62,2 кв. м, что на 1,6% больше аналогичного показателя первого квартала 2008 года.

В первом квартале 2009 года продажи товаров под собственной торговой маркой составили 8,3 млн долл. США (279,6 млн руб.), что представляет собой прирост на 44,4% в долларовом выражении и на 103,9% в рублях по сравнению с первым кварталом 2008 года.

В первом квартале 2009 года доля СТМ в общем объеме продаж составила 6%. Количество наименований СТМ увеличилось на 73,3%, с 427 единиц в конце первого квартала 2008 года до 740 к концу первого квартала 2009 года.

По состоянию на конец первого квартала 2009 года "Аптечная сеть 36,6" насчитывает 619 сопоставимых аптек, продажи в которых составляют 66% от всех аптек сети и 62% трафика в розничном сегменте.

Снижение продаж в сопоставимых аптеках составило 35% по сравнению с первым кварталом 2008 года (в долларовом выражении) и 8% (в рублевом эквиваленте), в то время как общий трафик сократился на 21%.

Бизнес единица

Кол-во сопоставимых аптекРост продаж долл. США Рост продаж руб.Рост среднего чека долл. СШАРост среднего чека руб.
1. Москва-Центральная Россия224-30%-1%-16%17%
Вкл. Северо-Запад21-29%-1%-18%15%
2. Южный Урал175-40%-15%-20%12%
3. Юг82-39%-14%-19%14%
4. Поволжье87-37%-12%-19%13%
5. Северный Урал37-43%-20%-21%11%
6. Сибирь14-32%-5%-14%20%
Всего:619-35%-8%-17%17%

На конец первого квартала 2009 года общий совокупный финансовый долг Группы (по номиналу) сократился до 141,2 млн долл. США со 150,5 млн долл. США в конце 2008 г. за счет курсовой разницы.

[2] Продажи готовой продукции Верофарма
[3] Продажи готовой продукции Верофарма -33,3 млн. долларов США, прочие доходы -1,4 млн. долларов США.
[4] В связи с организационными изменениями бизнес единица "Северо-Запад" находится под управлением бизнес единицы "Москва-Центральная Россия". Также бизнес единица "Урал" была разделена на "Южный Урал" и "Северный Урал".

Участники торгов ждут новостей о потенциальной продаже принадлежащего Аптекам 36,6 фармзавода Верофарм, а также о возможной покупке фондом Marshall Capital Partners доли в самом холдинге.

Комментарий

Джери Калмис, президент и генеральный директор «Аптечной сети 36,6».

На данных компании по продажам за 1 квартал 2009 года отразилось существенное снижение курса рубля к доллару и колоссальное давление мирового экономического кризиса, - для нас это означает сложные условия ведения хозяйственной деятельности и трудности в поиске источников финансирования.

На регионы России эти факторы оказали более существенное влияние по сравнению с ключевым рынком Москвы; все усилия менеджмента по-прежнему направлены на безжалостную борьбу с издержками операционной деятельности, на закрытие неприбыльных аптек и обеспечение наших клиентов качественной продукцией по низким ценам.

C анализом существующего оборудования для производства таблеток можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ оборудования для производства таблеток».

www.finam.ru