ПОЛИМЕРНАЯ МОДИФИКАЦИЯ БИТУМА: новый центр Du Pont


«Дюпон» открыл в Праге Центр совершенствования материалов для дорожного покрытия, работа которого будет сосредоточена на модифицировании битумов при помощи химически активных модификаторов. 


Производители асфальта и поставщики дорожного покрытия из любой страны Центральной и Восточной Европы, России и СНГ, Ближнего Востока и Африки теперь имеют возможность проводить испытания и получать технические рекомендации для повышения эксплуатационных характеристик своих материалов в новом  опытном центре, входящему во всемирную сеть «Дюпон».

Компания «Дюпон» 28 апреля 2009 г. открыла в Праге новый Центр дорожных покрытий (ЦДП), работа которого будет сосредоточена на модифицировании битумов при помощи химически активных модификаторов DuPontTM Elvaloy®. По информации компании, это самый современный центр во всемирной сети испытательных центров, предназначенный для полимерной модификации битума.

Полимеры Elvaloy® после смешивания с битумом значительно улучшают эксплуатационные характеристики асфальтобетона, что позволяет увеличить срок службы дорожного покрытия на 50 с лишним процентов и сократить издержки на обслуживание дороги более чем на 30 процентов по сравнению с обычными битумами. В Центре уже работают эксперты и ученые, глубоко знающие особенности этой отрасли. За несколько месяцев со дня открытия Центра, они успели провести более 100 лабораторных опытов, а также испытаний, в ходе которых оценивался ряд химических формул и составов.

"Развитие инфраструктуры в Восточной и Центральной Европе, в Турции, на Ближнем Востоке и в Африке — одна из ключевых возможностей поднять экономику стран этого региона в условиях глобального экономического спада", — заявил на церемонии открытия Уильям Ф. Вебер, вице-президент и генеральный управляющий DuPont Packaging & Industrial Polymers (Отделение Упаковочных материалов и Индустриальных полимеров). "Средства, выделяемые на дорожное строительство в этом регионе, составляют в общей сложности около 120 миллиардов долларов США в год. На них планируется построить дороги протяженностью более 30 тысяч километров. Наши экспертные знания в области полимеров, улучшающих эксплуатационные свойства асфальта для дорожной одежды, обеспечивают растущий интерес к нашим продуктам по всему миру, от Бразилии до Канады, от Мексики до Индии. Получившие высокое признание во всем мире независимые эксперты "Дюпон" работают во всех уголках планеты, что свидетельствует о нашей преданности принципам открытой науки и сотрудничества. С помощью этой самой современной лаборатории мы можем лучше заботиться о своих клиентах в странах данного региона», — заявил он. 

"В чрезвычайно разнородном регионе, объединяющем Европу, Ближний Восток и Африку, более 100 стран, а потребители имеют очень специфические потребности. Даже законы о дорожном строительстве во всех без исключения странах имеют свои отличительные особенности, из-за чего каждая страна требует отдельного подхода. Мы считаем, что данный Центр, поддерживая и обслуживая наших клиентов, принесет немедленную пользу, особенно благодаря тому, что наши потребители получают доступ к сообществу экспертов с высокой репутацией, советом которых они могут воспользоваться напрямую в месте своего пребывания", — заявил Хейке Ван-де-Керкхоф, директор DuPont Packaging & Industrial Polymers (отделение упаковочных материалов и индустриальных полимеров) по странам Европы, Ближнего Востока и Африки.

Асфальты, модифицированные полимерами Elvaloy®, образуют дорожное покрытие с улучшенными эксплуатационными свойствами, увеличенным сроком службы, большей устойчивостью к колееобразованию, растрескиванию, усталостному и химическому разрушению. Легкость их производства связана с уникальной химической формулой модификаторов "Дюпон", которые значительно упрощают технологию получения полимерцементного битума (ПЦБ), тем самым, увеличивая ценность продукции производителей асфальта, не говоря уже о владельцах дорог, отвечающих за их исправное состояние. Такие характеристики полимеров "Дюпон" позволили внедрить технологию получения ПЦБ в местах, где другие варианты производства требовали значительно более объемных вложений. Благодаря созданию новых бизнес-моделей менее затратная технология получения ПЦБ "Дюпон" стала доступна производителям и поставщикам модифицированного битума, а также организациям, отвечающим за строительство и состояние дорог в разных странах.

"Центр в Праге занимается не только разработкой формул ПЦБ, пуско-наладкой производственных линий и консультированием; его главное назначение — понять и определить запросы потребителей, помочь разработать комплексное решение, в котором были бы учтены сложности дорожного проектирования и строительства, химия модифицирования битумена, и, в особенности, специфичность каждой ситуации. Кроме того, специалисты "Дюпон" совместно с сообществом независимых экспертов по дорожному покрытию помогают нашим клиентам на их производственных объектах, давая ценные рекомендации относительно технологических и производственных процессов", — замечает Джири Лан, директор по продажам и освоению рынков в странах Восточной и Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки. "Дюпон" вложил средства в лабораторное оборудование, которое обеспечит проведение испытаний, необходимых нашим клиентам. Разнородность региона, объединяющего в себе страны Восточной и Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки, отражается в разнообразии испытаний, которые необходимо проводить в соответствии с разными техническими условиями различных государств, основанными как на европейских, так и на американских стандартах (в частности, на Программе стратегических исследований в области автомобильных дорог). Отныне, находясь в Праге, мы можем успешно проводить испытания и оказывать консультационные услуги, и уже работаем с клиентами из России, Саудовской Аравии, Египта, Южной Африки, Чешской Республики, Польши и многих других стран", — подчеркивает Камран Икбал, руководитель подразделения, занимающегося дорожными покрытиями для стран Европы, Ближнего Востока и Африки.

Не далее как 1-го сентября 2007 года "Дюпон" начал совместный проект с компанией «Лукойл-ПермьНефтеоргсинтез», в результате которого успешно запущено производство полимерцементного битума. "Это первое крупномасштабное применение в России реактивных эластомерных тримеров (РЭТ), и один из первых результатов работы Центра дорожных покрытий в Восточной Европе", — отмечает Святослав Бурмистров, Менеджер по маркетингу, Отделение Упаковочных материалов и Индустриальных полимеров.  Разработка и регистрация новых государственных стандартов до начала производства модифицированного битума стала большим достижением в рамках данного проекта. Благодаря этому успеху полимеры DuPont™ Elvaloy® теперь можно применять на всей территории страны.

"Успешное начало проекта в сотрудничестве с лидером отрасли открывает возможность работы по всей России и играет решающую роль в завоевании полимерами Elvaloy® RET своего места в национальной дорожно-строительной отрасли", — отметил Жан-Люк Дюрами, директор, регион Центральная и Восточная Европа.

Будучи компанией, нацеленной на применение новейших научных открытий, "Дюпон" ежегодно тратит более 1,3 млрд. долларов на научные исследования и опытно-конструкторские работы для того, чтобы создавать новые материалы с уникальными свойствами и универсальностью применения, в том числе и для дорожно-строительной отрасли. Центр дорожных покрытий в Праге стал вторым научно-техническим центром компании "Дюпон" в Центральной Европе. В августе 2008 года компания Pioneer, входящая в число ведущих мировых производителей семян и полностью принадлежащая компании "Дюпон" на правах дочерней компании, открыла новый научно-исследовательский центр в Венгрии.

"Дюпон"научно-производственная компания. Основанная в 1802 году, компания "Дюпон" ставит науку себе на службу, создавая экобезопасные решения, совершенное необходимые для более безопасной и здоровой жизни людей в любом уголке планеты. Ведя работу в 75 с лишним странах, "Дюпон" предлагает потребителям широкий круг инновационных товаров и услуг, которые, в частности, применяются в сельском хозяйстве и пищевой промышленности, в электронике, телекоммуникациях, в обеспечении безопасности и защиты, в быту и строительстве, в транспорте и производстве одежды.

"ЛукойлПермьНефтеоргсинтез"дочерняя компания концерна "Лукойл", которая занимает ведущее место в России по переработке нефти и производит самый большой объем битумов в стране. Установленная производственная мощность предприятия по выпуску модифицированной продукции превышает 70 тысяч тонн в год, и в будущем возможно ее увеличение.

"ЛукойлПермьНефтеоргсинтез" обеспечивает своей продукцией все проекты по устройству дорожного полотна в Пермском крае и продает свой битум во многие другие регионы России, а также в сопредельные страны.

Newchemistry.ru

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка нефтяных битумов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок нефтяных битумов в России».