ШИНЫ RUN-FLAT: перспективы внедрения


Прошло уже более 115 лет с тех пор, как Джон Зайберлинг изобрел шины, стойкие к проколам, но автоиндустрия и по сей день пытается создать шины, не требующие постоянного внимания. Run-Flat может решит проблему но только на короткий срок – они не стойкие от прокола, но на них можно ехать дальше при потере воздуха, при этом не повреждая обод…


Прошло уже более 115 лет с тех пор, как Джон Зайберлинг изобрел шины, стойкие к проколам, но автоиндустрия и по сей день пытается создать шины, не требующие постоянного внимания.

Run-Flat может решит проблему но только на короткий срок – они не стойкие от прокола, но на них можно ехать дальше при потере воздуха, при этом не повреждая обод. В то же время недостатков как минимум два – более жесткий ход и шок от ценника, когда приходишь менять шины.

И шинные, и автомобильные производители работают над решением этой проблемы. Bridgestone заявляет, что их шины Run-Flat третьего поколения смогут обеспечить комфортность хода благодаря новому составу резиновой смеси для усиленных боковин, который снижает выделение тепла. Плюс к этом технология Cooling Fin – выступы, направленные к центру колеса, создают завихрения воздушного потока, что также охлаждает шины.

Такое самоохлаждение «позволяет устранить деформации и сохранить постоянную вертикальную жесткость, вследствие чего по комфортности хода эти шины можно сравнить даже с традиционными шинами». Run-Flat следующего поколения войдут в комплектацию новых автомобилей ближе к концу этого года.

Сектор первичной комплектации всегда был главной целью для разработчиков Run-Flat, но будут ли они доминировать в этом сегменте через несколько лет? Майк Мартини (Mike Martini), президент отделения потребительских шин первичной комплектации Bridgestone Americas Inc., уверен, что нет. Быстрого развития Run-Flat все-таки еще не будет.

«Проблема номер один для всех шинных производителей – это расход топлива, и хотя наши шины Run-Flat обладают сопротивлением качения сравнимым с показателями обычных шин, но о равенстве говорить пока нельзя. Так что в краткосрочной перспективе нормативы CAFЕ (Corporate Average Fuel Economy) не позволят нам значительно увеличить продажи Run-Flat».

«Доминировать они не будут, - заявил Том Чабб (Tom Chubb), вице-президент отделения шин первичной комплектации Michelin North America Inc. , - Мы все еще наблюдаем ограниченный интерес на такие шины».

«Есть несколько примеров комплектации новых моделей шинами Run-Flat, например, Corvette ZR1, но это скорее исключение».

При этом г-н Чабб отмечает, что нынешняя популярность компактных автомобилей и гибридов с альтернативными силовыми установками заставляет автопроизводителей искать возможность устранения потребности в запасной шине.

«Сейчас автомобили становятся все меньше, а гибридам нужно дополнительное пространство для блоков аккумуляторов, так что разработчикам приходится думать о том, что запасная шина занимает слишком много места, что сейчас имеет большое значение».

Билл Бейнбридж (Bill Bainbridge), директор по бренд-коммуникациям Hankook Tire America Corp., отмечает, что сегмент шин Run-Flat перестал развиваться и в секторе первичной комплектации, и на вторичном рынке.

«Мы не можем сказать, что рыночная доля шин Run-Flat увеличивается. У нас есть необходимые технологии, и мы производим такие шины. Но потом они продаются в Европе, а не в Северной Америке».

Г-н Бейнбридж подчеркнул, что автопроизводителям интересна технология Run-Flat, но их останавливает то, что они обладают повышенным сопротивлением качению по сравнению с обычными шинами. «Низкое сопротивление качению всегда становится главным доводом при выборе шин для комплектации, особенно в Соединенных Штатах».
«Хотя шины Run-Flat и обладают некоторыми очевидными техническими преимуществами, но очень немногие автопроизводители выбирают именно их, так что роста на этом рынке не наблюдается», - заявил Билл Колдуэлл (Bill Caldwell), вице-президент отделения шин первичной комплектации Continental Tire North America Inc.

Мнение Марка Чунга (Mark Chung), директора по корпоративной стратегии и планированию Yokohama Tire Corp, несколько отличается.

«Я полностью уверен, что у шин Run-Flat есть будущее в секторе первичной комплектации – сейчас популярными становятся все более компактные автомобили, а так как цены на топливо неизбежно снова вырастут, то разработчики столкнутся со сложной проблемой снижения веса и увеличения полезного пространства. Шины Run-Flat – самое простое и очевидное решение».

«Правда я признаю, что будет необходимо привести их в соответствие с потребностями водителей, которым важен комфорт, а также доступность шин в случае необходимости».
Компании Yokohama и Goodyear, как и Bridgestone, пытаются устранить недостатки шин Run-Flat.

«Yokohama ведет свои разработки, и я уверен, что нам удастся представить уникальную шину, которая не будет уступать традиционным шинам в области комфорта», - заявил г-н Чунг.

Когда Goodyear представила свои шины RunOnFlat в прошлом году в Европе, было заявлено, что новая технология обеспечивает «высокий уровень комфорта, эффективное потребление топлива, снижение общей массы и сопротивления качению, а также сокращение выбросов углекислого газа». Сейчас разрабатываются шины RunOnFlat с «ультранизким сопротивлением качению», которые будут изготовлены из экологически чистых материалов.

Toyo Tire U.S.A. Corp. отмечает отсутствие потребительского интереса к шинам Run-Flat на вторичном рынке. «В данный момент особого спроса на них не наблюдается, - подтвердил Дейв Тейлор (Dave Taylor), вице-президент по вопросам технического обслуживания Toyo Tire. – Напротив, многие покупатели отказываются от них во время замены и ставят обычные шины, хотя такая практика – ездить без запасной шины – вряд ли может считаться приемлемой».

Г-н Тейлор назвал несколько причин, по которым покупатели не останавливают свой выбор на шинах Run-Flat:

1)Их трудно найти на вторичном рынке. «Немногие дилеры их закупают».
2)Дороговизна.
3)«Большинство моделей» нельзя восстановить и отремонтировать.
4)Жесткий ход.
5)«Долговечность вряд ли может быть названа особенностью этих шин».

Не во всех мастерских есть оборудование для монтажа/демонтажа этих шин.

«Со временем автопроизводителям придется решить, стоит ли комплектовать свои новые модели шинами Run-Flat, учитывая низкий уровень потребительского удовлетворения. При этом потенциально они могут быть улучшены до желаемого уровня».

Каждый год фирма J.D. Power and Associates проводит исследования, посвященные тому, как потребители принимают новые технологии. В 2005 году наибольший интерес вызывали как раз шины Run-Flat, и тогда они обогнали системы ночного видения и ESC. Когда была обнародована рыночная цена в 600 долларов, шины спустились на 4 место, уступив ESC, системам объемного звука и радио с жестким диском.

В 2006 году шины Run-Flat заняли второе место (после боковых подушек безопасности), а потом седьмое. В 2007 году они снова вернулись на первое место, но слишком высокая цена снова снизила их рейтинг до третьей позиции.

При этом в рейтингах J.D. Power and Associates 2008 и 2009 года шины Run-Flat не упоминаются вообще. Как заявил Майк Маршал (Mike Marshall), занимающийся исследованиями в области новых автомобильных технологий, производители комплектного оборудования, а также поставщики первого и второго порядка, с которыми J.D. Power консультируется перед проведением опросов, не считают Run-Flat приоритетной технологией.

«В 2008-09 годах появилось относительно больше других новинок, которые вызвали интерес у нашей клиентской базы, поскольку потребители уделяли им больше внимания».

По материалам: colesa.ru