ТЭПы СИБУРа - НА ПРЯМУЮ ДОРОГУ


«Сибур» ведет работу по продвижению на рынок дорожного строительства бутадиен-стирольных термоэластопластов (ТЭПов) производства «Воронежсинтезкаучук». На их основе планируется организовать производства полимерно-битумных вяжущих (ПБВ). В частности, установку по выработке ПБВ мощностью до 10 тыс. тонн в год планирует ввести в эксплуатацию в 2010 г. «Газпромнефть» на «Омском НПЗ».  Другой проект – установка ЗАО «Труд» в Тульской области, уже заключившем договор с «Сибуром» на поставку ТЭПов.


Воронежские ТЭПы – в дорожное строительство

ОАО "Воронежсинтезкаучук", единственный в России производитель бутадиен-стирольных термоэластопластов (ТЭПов), ведет целенаправленную работу по продвижению этих полимеров на рынок дорожного строительства, Усилия предприятия получают практическую поддержку со стороны региональных властей.

22 мая 2009 в правительстве Воронежской области под председательством заместителя председателя правительства - руководителя департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Александра Гусева состоялось совещание, посвященное проблемам применения полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) при ремонте и строительстве верхних слоев дорожных покрытий.

Дорожный комплекс области проявляет понимание необходимости применения современных материалов, продлевающих срок службы дорожного полотна. Сегодня производство ПБВ с использованием воронежских ТЭПов ведется на двух асфальтобетонных заводах областного центра, и существует настоятельная необходимость наращивания объемов производства этой продукции.

В связи с этим руководителям ФГУ ДСД "Центр" Воронежский филиал, ГУ "Черноземуправдор", Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области рекомендовано уточнить потребность в ПБВ на текущий год по кварталам и подготовить график их применения по объектам, с указанием поставщика. Областному управлению автомобильных дорог и дорожной деятельности предложено определить объекты, на которых обязательно использование ПБВ и внести в технические задания конкурсной документации на разработку инженерных проектов пункт об обязательном применении ПБВ на данных объектах.

Аналогичные рекомендации адресованы также администрации Воронежа. Протоколом совещания закреплены и другие меры, призванные ускорить продвижение современных материалов в строительство и ремонт автомобильных дорог - от проведения совещаний и направления писем в федеральные органы власти и заинтересованные ведомства до обеспечения контроля использования ПБВ.

А тем временем формируется рабочая группа из представителей областного правительства и ОАО "Воронежсинтезкаучук", которая будет не на словах, а на деле способствовать реализации принятых решений.

Номенклатура расширяется

В жестких рыночных условиях для эффективной конкуренции с зарубежными компаниями, выпускающими от 12 (Dynasol, Polimery Europa) до 30 (Kroton Polimers) марок термоэластопластов (ТЭПов), ОАО "Воронежсинтезкаучук" в последние два года пришлось резко активизировать работу по расширению номенклатуры данной продукции.

К примеру, в 2007 году ОАО "Воронежсинтезкаучук" выпускало только одну марку полимера - ДСТ-ЗОР-01, то в 2008 году предприятие уже производило постоянно две марки ДСТ-ЗОР-01 и ДСТ-30-01, применяемые в дорожном строительстве. А за четыре месяца текущего года выпустили дополнительно ещё три марки: ДСТ-30-814, ДСТ-30-58, ДСТ-ЗОР-814.

В центре исследований и разработок компании "Технониколь", объединяющей более 20 заводов, было проведено техническое совещание, на котором была высказала заинтересованность в приобретении термоэластопластов, которые являются аналогами зарубежных термоэластопластов Кратон-1102 и Кратон-1152. В ходе исследований, проведенных научно-техническим центром ОАО "Воронежсинтезкаучук" были подготовлены рекомендации по производству данных марок.

Сейчас образцы проходят испытания. ДСТ-30-814 уже получил положительное заключение компании "Технониколь" и теперь ведутся переговоры о закупке всего произведенного полимера.

Есть основание полагать, что и ДСТ-30-58 также найдет своего потребителя. Основные области применения этих термоэластопластов это производство клеев, адгезивов. В ближайшее время воронежские химики смогут предложить своим потребителям до одиннадцати марок термоэластопластов, что, несомненно, сделает продукцию предприятия более конкурентоспособной, как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Битумы нового поколения

ПБВ – один из ключевых элементов верхнего слоя асфальтобетонного покрытия современных дорог, продлевающий срок их службы с 3-4 лет при использовании обычных дорожных битумов до 7-10 лет. ПБВ значительно повышает прочность, трещиностойкость, теплостойкость, сдвигоустойчивость, водо- и морозостойкость дорожного покрытия. При этом удорожание общей стоимости дорожного строительства при использовании ПБВ составляет не более 1%.

Применение нового продукта – полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) – в дорожном строительстве позволит значительно увеличить срок службы автомагистралей, обеспечив собственникам дорог значительную экономию на ремонтных работах. Это один из нескольких инвестпроектов, входящих в стратегию развития битумного бизнеса компании, которая уже получила поддержку Министерства транспорта РФ.

Использование ПБВ отвечает целям государственной целевой программы “Развитие транспортной системы России”, согласно которой к 2030 г. в стране должно появиться не менее 20 тыс. км. современных дорог. Существующая практика использования традиционных битумов для дорожного строительства приводит к быстрому изнашиванию дорожного полотна, из-за чего выделяемые государством средства уходят не на строительство новых, а на ремонт старых дорог. Применение ПБВ при ремонте старых дорог дает возможность реже их ремонтировать, а высвобождающиеся средства направлять на строительство новых трасс, способных, в свою очередь, разгрузить старые дороги и продлить срок их службы.

Практика применения ПБВ широко распространена в США, Европе и Китае. В России принят Госстандарт ГОСТ Р 52056-2003 “Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол”, направленный на широкое применение достижений современной науки в дорожном строительстве.

…от «Газпромнефти» в Омске…

ОАО «Газпромнефть» начнет промышленное производство битумных продуктов нового поколения на базе своих нефтеперерабатывающих предприятий.

Первую установку по выпуску нового продукта – полимерно-битумных вяжущих (ПБВ) – мощностью до 10 тыс. тонн в год планируется ввести в эксплуатацию на «Омском НПЗ» в 2010 году. Потребителями нового продукта станут автодорожные службы сибирского региона, в частности, подрядные организации «Федерального управления автомобильных дорог «Сибирь» (ФГУ «Сибуправтодор»). Основным поставщиком полимерного сырья для нового битума (термоэластопласты) выступит компания «Сибур» – единственный производитель данного полимера в России.

… и от ЗАО «Труд» в Тульской области

СИБУР заключил договор с ЗАО «Труд» на поставку более 180 тонн термоэластопластов (ТЭП) для изготовления полимерно-битумного вяжущего (ПБВ) на производственном участке в Тульской области (г. Богородицк). В ближайшее время ЗАО «Труд» планирует ввести в эксплуатацию соответствующую итальянскую установку «Массенза» мощностью 100 тонн ПБВ в сутки.

ПБВ будет использоваться при строительстве автодорог в Тульской области, в том числе, на федеральной трассе М4. Планируемая протяженность строящегося участка федеральной автодороги составит 35 километров.

В дальнейшем планируется производить полимерные битумы и в других регионах, в которых компания намерена строить новые установки. В настоящее время в стране не существует промышленного производства ПБВ.

Newchemistry.ru

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка кровельных материалов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок битумных рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов в России».