БАНКРОТСТВО: шины «Амтела» - с молотка


 ОАО «Амтел-Фредештайн», владеющее заводами в Кирове и Воронеже, подало иск о банкротстве в Арбитражный суд Москвы. Менеджмент компании предлагает продать воронежский завод (мощность — 3 млн т шин в год), погасив часть долгов. А оставшуюся сумму долга конвертировать в акции кировского завода.



Российское подразделение Amtel-Vredestein — ОАО «Амтел-Фредештайн» (владеет заводами в Кирове и Воронеже) 3 июня 2009 подало иск о банкротстве в Арбитражный суд Москвы, говорится на сайте суда. Дата рассмотрения не назначена.

Amtel-vredestein - производитель шин
Акционеры: 25% у «Альфа-групп», остальное – в свободном обращении.
выручка (неаудированная отчетность, 2008 г.) – $881 млн.
Чистый убыток – $446 млн.

О том, что «Амтел-Фредештайн» больше не может исполнять требования кредиторов, Amtel объявила в декабре 2008. Заводы стоят с осени 2008 г. Долг российской «дочки» Amtel на 31 марта — $221,2 млн (всей Amtel — $561 млн). В апреле 2009 началась процедура банкротства голландского холдинга, в рамках которой завод Vredestein-Banden был продан индийской Apollo Tyres за долги и небольшую доплату.

Менеджмент компании предлагает продать и воронежский завод (мощность — 3 млн т шин в год), погасив часть долга. А оставшуюся сумму долга конвертировать в акции кировского завода. Предложение банкам сделано, его можно будет реализовать в рамках мирового соглашения, говорит замдиректора Amtel Николай Халько. Но ответа от банков пока нет. Если кредиторы откажутся, то процедура банкротства завершится конкурсным производством, говорит Халько.

Представители кредиторов — Сбербанка, банка «Петрокоммерц», Альфа-банка, Unicredit, Росбанка — от комментариев отказались. Сотрудник одного из них говорит, что кредиторам предложение не нравится: на продаже воронежского завода в кризис много не выручишь, а акции кировского завода им не нужны, их ликвидность невысока. Аналитик «Уралсиба» Анна Куприянова оценивает завод в Воронеже в $100 млн. Правда, своих предложений у банков нет, отмечает один из кредиторов.

Зато сохраняет силу предложение «Сибура» о обмене прав требования к «Амтел-Фредештайн» на облигации «Сибур-холдинга» и акции «Сибур — русские шины», говорит замгендиректора последнего Игорь Караваев. Один раз банки уже отказались от этого предложения.

А кредиторы выкатывают новые иски…

Юникредит банк обратился в арбитраж Москвы о взыскании с ОАО «Амтел-Фредештайн» 537 млн рублей, говорится в материалах суда. Уже в конце 2008 года шинный холдинг Amtel-Vredestein сообщил, что его российское подразделение, включающее заводы в Воронеже и Кирове, не способно выполнять требования кредиторов. Иск, поданный Юникредит банком, не первое обращение в суд против структур Amtel. В частности, ОАО «СИБУР-Русские шины» подавало иск о взыскании с холдинга $20 млн кредита либо залога по нему. ЗАО «Коммерцбанк (Евразия)» добивается в арбитражном суде Москвы выплаты 388 млн рублей. Росбанк требует погашения кредита на 723 млн. Аналогичные иски подавали Номос-банк и «Импэкснефтехим» – на 42,3 млн и 207 млн соответственно, а также ЗАО «ТПС-Хим» – на 4,4 млн рублей. Наибольшие требования к структурам Amtel, ОАО «Амтел-Фредештайн», ОАО «Шинный комплекс „Амтел-Черноземье“» и ООО «Амтел-Черноземье», на сумму 2,1 млрд рублей предъявлял Центрально-Черноземный банк (ЦЧБ) Сбербанка России.

Тем временем воронежский областной арбитраж на днях принял к рассмотрению заявления подразделений Amtel о признании их банкротами. Как уже сообщалось, временным управляющим ОАО «Шинный комплекс „Амтел-Черноземье“» в руководстве холдинга предлагают назначить представителя СРО «Стратегия» Андрея Харькова, ООО «Амтел-Черноземье» – Александра Ботвиньева из Межрегиональной СРО профессиональных арбитражных управляющих и антикризисной фирмы «Июль». Решение компании поддержали в Воронежском облправительстве и ЦЧБ Сбербанка.

По материалам www.vedomosti.ru, www.kommersant.ru