Литера R от английского «reflector» подразумевает использование лампы в рефлекторной фаре, а литера S от английского «spotlamp» в линзованой соответственно. Оборудованные яркими газоразрядными лампами автомобили, сразу бросались в глаза, а восторженные обладатели таких иномарок восторженно описывали преимущества ксенонового света. Первым шагом по «популяризации» ксенона стало изготовление переходников с цоколя D2R(S) на цоколи Н4 и т.д. Однако в результате получалась слишком громоздкая конструкция либо фару просто приходилось ломать и «приделывать» лампу дедовскими способами. Следующим шагом было изготовление ламп с цоколями для обычных фар Н4, Н7 и т.д. Первыми такое новшество ввели компании, расположенные в Корее. Позже к «ксеноновой гонке» присоединился Китай. Казалось бы, пожелания водителей учтены, и теперь каждый может стать обладателем мощного, а главное, доступного света. Однако тут-то мы и возвращаемся в наши дни к проблеме, с которой начали. Производитель первых ксеноновых ламп (Philips) разрабатывал их для установки в специальные фары, также разработанные для использования газоразрядных ламп, но, к сожалению, дальнейшая эволюция на этом остановилась. Оказалось, что переделка цоколя на лампе породила новую проблему: несоответствие источника света (капсулы газоразрядной лампы) и точки фокуса фары автомобиля. В результате чего система отражателей фары не формирует регламентированный световой пучок, а сторонние засветки слепят встречных водителей. Однако даже если капсула ксеноновой лампы попадает в точку фокуса фары - это не решает проблемы. Всё дело в том, что в лампе накаливания источник света раскаленная спираль, а в газоразрядной дуга соответственно. Именно из-за этого в обычных рефлекторных фарах нарушается формирование светового пучка - световой поток от ксеноновой лампы идёт «не так» как на то рассчитана фара. Получается, что следующим, что нужно было сделать после установки газонаполненной лампы в новый цоколь – это максимально приблизить характеристики светового пучка от ксенона к характеристикам обычной галогенной лампы. На сегодняшний день, первая и пока единственная компания, кто ведет подобные разработки, и кто добился успеха – это японская компания АРР. Ею разработана и запатентована особенная форма колбы лампы. В месте расположения газонаполненной капсулы, колба имеет особый прилив и как бы повторяет форму капсулы.
|
Подобное решение позволило перераспределить световые потоки, исходящие от дуги, и сформировать световой пучок практически идентичный световому пучку, исходящему от спирали обычной галогенной лампы. Из картинки видно, что в обычной ксеноновой лампе (разработки Philips) световой поток, создаваемый в сферической капсуле, многократно отражается от стенок колбы и создаёт множество паразитных засветок, тем самым, делая невозможным применение в обычной рефлекторной фаре. Такая лампа разрабатывалась и отлично работает в специально предназначенной оптике. Инновационная форма лампы АРР позволяет сформировать ровный световой пучок, без сторонних засветок. Установка и фиксация колбы лампы в цоколе на заводе АРР производится на высокоточной роботизированной линии, что позволяет добиться беспрецедентной точности в фокусировке. Это позволяет использовать лампы АРР в обычных фарах, предназначенных для обычных галогенных ламп, более того, на сегодняшний день, это единственная лампа в мире, созданная специально для такой установки. Это новая ступень в эволюции автомобильных газоразрядных ламп - третье поколение ксеноновых ламп, которое так долго ждали. С переходом на лампы третьего поколения проблема нерегулируемых фар автомобилей уходит в прошлое. После переоборудования фар автомобиля на лампы АРР, регулировка требуется, только если она была нарушена до установки или в её процессе.
С анализом российского рынка ксеноновых ламп Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок ксеноновых ламп в России». www.newchemistry.ru |