ШИННЫЕ ИННОВАЦИИ: экономичная enfren


Южнокорейская компания Hankook Tire представила покрышку enfren с низким сопротивлением качению, которая понижает расход топлива на 5%. Главное достоинство разработки в том, что для повышения экономичности автовладельцу достаточно воспользоваться услугами шиномонтажа.


Южнокорейская компания Hankook Tire, седьмой по величине производитель шин в мире, представила покрышку enfren с низким сопротивлением качению, которая понижает расход топлива на 5%. Пожалуй, главное достоинство разработки состоит в том, что для повышения экономичности автовладельцу не нужно будет проводить какой-либо апгрейд самой машины, достаточно воспользоваться услугами шиномонтажа.

Шина enfren была признана рекордсменом в рамках мероприятия Fuel Economy Challenge, не так давно проходившего в Австралии. Два хэтчбека Hyundai i30 SLX CRDi, полностью идентичные, за исключением шин, проделали путь 382 км по городам и автомагистралям. По итогам пробега автомобиль с обычными шинами расходовал 5,8 л на 100 км, в то время как его соперник в инновационной обувке от Hankook Tire тратил лишь 5,5 л, став на 5,1% экономичнее.

«По причине сопротивления качению сжигается 20% всего потребляемого автомобилями топлива. Продвинутые технологии, понижающие это сопротивление, предлагают существенную экологическую выгоду, а также бережнее расходовать известные запасы нефти, — говорит сокоординатор Fuel Economy Challenge Джон Кэдоган. — Существует крайне мало способов модернизировать машины, которые уже эксплуатируются, для повышения их экономичности, однако этот тест показывает, что новые шины не только экономят топливо, но и сокращают число вредных выбросов без апгрейда самой машины».

По результатам испытаний, проведенных Корейским автомобильным институтом, шины enfren уменьшают выделение CO на целых 4,1 г/км. По итогам десятилетней эксплуатации машины она выделит примерно на 820 кг меньше CO, чем такой же автомобиль со стандартными шинами. А независимое тестирование, проведенное TUV Europe, показало, что коэффициент сопротивления качению у шины enfren составил 8,32, в то время как у обычной шины он равняется 10,54 — разница на 21%.

При том что, по данным Hankook Tire, секрет характеристик покрышки — в использовании 100-процентной силики, специальных связующих материалов и новой технологии смешивания состава, совершенствовать шины не так-то просто. Важно понимать, что 10-процентное понижение сопротивления качению обеспечивает экономию топлива, равную всего 1—2%. Именно поэтому покупатели продвинутых шин все еще не ожидают существенной финансовой выгоды от их использования. Однако некоторые производители шин уже приближаются к прорыву в данной области.  Что касается enfren, то сейчас она доступна только в Корее и Австралии, однако вскоре появится и на других рынках. 

  По материалам www.rbcdaily.ru