РОССИЯ ПРЕКРАТИТ ПЕРЕВАЛКУ МАЗУТА ЧЕРЕЗ ЭСТОНСКИЕ ПОРТЫ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С вводом первой очереди терминала по перевалке мазута в порту Усть-Луга, который ожидается в конце 2009 года, поставки российского мазута через эстонские порты будут прекращены. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Об этом сообщил журналистам вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов в ходе посещения порта Усть-Луга в Ленинградской области. «В России до сих пор не было ни одного порта, способного осуществлять перевалку мазута и первые танкеры с мазутом пойдут через Усть-Лугу. Это означает, что мы начнем сокращать поставки железнодорожным транспортом нашего мазута в Эстонию. Через год прекратим полностью поставки мазута в эстонские порты», - сказал Сергей Иванов. По информации вице-премьера, в настоящее время 87% российских грузов на экспорт переваливаются в российских портах, 13% - через иностранные порты. В конце 90-х годов прошлого века через иностранные порты переваливалось 75% экспортных российских грузов. Значительная часть поставок нефтепродуктов в порты Балтийского бассейна осуществляется по трубопроводам. При этом, основываясь на базе данных ФТС довольно сложно определить используемый порт, так как пунктом поставки, в этой связи мы использовали информацию ОАО «РЖД». Так, в таблице ниже представлены данные о поставках нефтепродуктов в порты, согласно данным ОАО «РЖД». Структура поставок дизельного топлива и мазута в порты Балтийского бассейна
Согласно данным ОАО «РЖД», наибольшая часть экспорта производится через эстонские порты Мууга и Таллинн. Российские порты Санкт-Петербург и Высоцк занимают по объемам поставок второе и третье места соответственно. Однако, поставки через порт Санкт-Петербург несколько выше, благодаря нефтепродуктопроводу, проведенному от «Кириши-НОС». Подавляющая часть поставок компании осуществляется через порт Санкт-Петербург и эстонские порты. Графически структура совокупных поставок отображена на диаграмме ниже.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура совокупных поставок дизельного топлива и мазута через порты Балтийского бассейна Подавляющая часть поставок в порт Санкт-Петербург осуществляется по нефтепродуктопроводу (оценки с учетом использования нефтепродуктопровода представлены в скобках). Наибольший объем поставок мазута в порты Балтийского бассейна осуществляет «Киришинефтеоргсинтез». Около 70% данного объема идет через Эстонию. В таблице ниже представлена структура поставок нефтепродуктов ООО «КИНЕФ». Структура поставок мазута и дизельного топлива ООО «КИНЕФ» в порты Балтийского
С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». Автор: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков Об авторе: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов. • Маркетинговые исследования | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||