РОССИЯ ПРЕКРАТИТ ПЕРЕВАЛКУ МАЗУТА ЧЕРЕЗ ЭСТОНСКИЕ ПОРТЫ


С вводом первой очереди терминала по перевалке мазута в порту Усть-Луга, который ожидается в конце 2009 года, поставки российского мазута через эстонские порты будут прекращены.


Об этом сообщил журналистам вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов в ходе посещения порта Усть-Луга в Ленинградской области. «В России до сих пор не было ни одного порта, способного осуществлять перевалку мазута и первые танкеры с мазутом пойдут через Усть-Лугу. Это означает, что мы начнем сокращать поставки железнодорожным транспортом нашего мазута в Эстонию. Через год прекратим полностью поставки мазута в эстонские порты», - сказал Сергей Иванов.

По информации вице-премьера, в настоящее время 87% российских грузов на экспорт переваливаются в российских портах, 13% - через иностранные порты. В конце 90-х годов прошлого века через иностранные порты переваливалось 75% экспортных российских грузов.
 
Мазут в порту Усть-Луга предполагается переваливать в комплексе наливных грузов

Значительная часть поставок нефтепродуктов в порты Балтийского бассейна осуществляется по трубопроводам. При этом, основываясь на базе данных ФТС довольно сложно определить используемый порт, так как пунктом поставки, в этой связи мы использовали информацию ОАО «РЖД». Так, в таблице ниже представлены данные о поставках нефтепродуктов в порты, согласно данным ОАО «РЖД».

Структура поставок дизельного топлива и мазута в порты Балтийского бассейна

ПортыДизельное топливоМазутВсего:
Мууга и Таллинн1074,113304,914379
Санкт-Петербург1025,26842,97868,1
Высоцк4893,32875,27768,5
Клайпеда-1308,21308,2
Вентспилс и Рига2069,77642833,7
Калининград1105,3705,71811
Хамина (Финляндия)77,661,3138,9
Всего:10245,125862,236107,3

 Согласно данным ОАО «РЖД», наибольшая часть экспорта производится через эстонские порты Мууга и Таллинн. Российские порты Санкт-Петербург и Высоцк занимают по объемам поставок второе и третье места соответственно. Однако, поставки через порт Санкт-Петербург несколько выше, благодаря нефтепродуктопроводу, проведенному от «Кириши-НОС».

Подавляющая часть поставок компании осуществляется через порт Санкт-Петербург и эстонские порты. Графически структура совокупных поставок отображена на диаграмме ниже.

 

Структура совокупных поставок дизельного топлива и мазута через порты Балтийского бассейна

Подавляющая часть поставок в порт Санкт-Петербург осуществляется по нефтепродуктопроводу (оценки с учетом использования нефтепродуктопровода представлены в скобках).

Наибольший объем поставок мазута в порты Балтийского бассейна осуществляет «Киришинефтеоргсинтез». Около 70% данного объема идет через Эстонию. В таблице ниже представлена структура поставок нефтепродуктов ООО «КИНЕФ».

Структура поставок мазута и дизельного топлива ООО «КИНЕФ» в порты Балтийского

Портпродуктвсего:
мазутдизельное топливо
Санкт-Петербург2856,5770,4 (с учетом трубопровода - 2400)3636,9 (5256,5)
Мууга и Таллинн6868,744,16912,8
Вентспилс и Рига-28,628,6
Всего:8725,2843,1 (2472,7)12197,9

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».

Автор:

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Тел.: (495) 927-02-31
E-mail:
mail@akpr.ru
WWW: www.akpr.ru

Об авторе:

Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков оказывает три вида услуг, связанных с анализом рынков, технологий и проектов в промышленных отраслях - проведение маркетинговых исследований, разработка ТЭО и бизнес-планов инвестиционных проектов.

• Маркетинговые исследования
• Технико-экономическое обоснование
• Бизнес-планирование

www.newchemistry.ru