«СИБУР» ОТВЕРНУЛСЯ ОТ АВТОВАЗа


«Сибур - Русские Шины» временно разорвала отношения с АвтоВАЗом, задолжавшим холдингу 100 миллионов рублей за поставки четвертого квартала 2008. Возобновится ли сотрудничество крупнейших игроков?


Тольяттинский автозавод должен производителю покрышек 100 миллионов рублей за поставки четвертого квартала 2008 года. В настоящее время дело о ненадлежащем исполнении обязательств рассматривается с арбитражном суде Самарской области. Эксперты считают, что сотрудничество компаний вполне может возобновиться, так как они заинтересованы друг в друге. Однако для этого все же необходимо погасить долги.

ОАО «Сибур – Русские шины» АвтоВАЗ должен порядка 100 миллионов рублей за поставки, произведенные в четвертом квартале 2008 года. «В 2009 году шины на тольяттинский автозавод мы уже не поставляли, так как задолженность до сих пор не погашена. Нами подан иск в арбитражный суд. После решения суда и в целом урегулирования вопроса с ликвидацией долгов компания готова продолжать сотрудничество. Но только в том случае, если оно будет на взаимовыгодных условиях».
Отметим, что в состав холдинга «Сибур – Русские шины» входят четыре шинных завода: «Волтайр-Пром» в городе Волжский Волгоградской области, «Уралшина» в Екатеринбурге, «Омскшина» в Омске и «Ярославский шинный завод» в Ярославле, а также «Саранский завод «Резинотехника» и завод, специализирующийся на производстве синтетического волокна «Сибур – Волжский» в Волгоградской области. Холдинг выпускает легковые шины под брендом Cordiant .

По оценкам экспертов, на поставки со стороны «Сибура» на АвтоВАЗе приходилось порядка 30% от всего объема поступления шин.

«Крупнейшим партнером автоконцерна в данном сегменте является «Нижнекамскшина», – замечает аналитик ИК «Финам» Константин Романов, – тем не менее, «Сибур – Русские шины» входит в число крупнейших российских производителей, а АвтоВАЗу для снижения рисков нужно диверсифицировать пул поставщиков. В итоге, сотрудничество с этой компанией является важным моментом функционирования тольяттинского автозавода». При этом, как отметил источник в «Сибур – Русские шины», для компании поставки на конвейеры автозаводов играют далеко не первую роль. В общем объеме производства это направление занимает лишь порядка 10%.

Однако Константин Романов считает, что компании все же заинтересованы друг в друге: как крупный поставщик и крупный потребитель. «Скорее всего, они возобновят сотрудничество после погашения долга или хотя бы достижения соглашения о графике его погашения», – полагает эксперт.

Он отмечает также, что в шинном сегменте, где производители зависят не от одного потребителя, добиться лояльности поставщиков автозаводам достаточно сложно. В первую очередь здесь необходимо выполнять обязательства перед партнерами. «Сейчас АвтоВАЗ находится в сложном финансовом положении, но экономит в большей степени все-таки за счет поставщиков, которые имеют другие источники дохода. Таким образом, долг автоконцерна для них неприятен, но все же не фатален», – говорит Константин Романов.

Источник: Doroga63.ru