ТРАНСПОРТ СЫРЬЯ ДЛЯ МИНУДОБРЕНИЙ: вернуть исключительные тарифы |
Продление действия исключительных тарифов на транспортировку сырья для минудобрений - необходимая мера для выживания и развития отрасли, - считают в «Еврохиме» и «Фосагро». РАПУ готовит соответствующее обращение в правительство. |
Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ) готовит обращение в правительство с просьбой вернуть исключительные тарифы на перевозку сырья для минудобрений. Отправить обращение участники рынка намерены в сентябре. Журналистам удалось ознакомиться с предложениями, которые направят в РАПУ «Фосагро» и «Еврохим». «Стоимость перевозок горно-химического сырья для производства минеральных удобрений на расстояние более 2 500 км составляет 25–35% , аммиака – 40–45% от цены самого продукта. Стоимость же перевозки серы в два раза превышает её цену. В результате тарифная составляющая в стоимости сложных фосфорсодержащих удобрений в порту превышает 40%», – говорится в тексте записки. Как и у большинства производителей, заводы «Фосагро» строились с ориентацией на внутренние, а не экспортные поставки, поясняет директор «Фосагро» по логистике, производству и снабжению Владимир Хорошилов. Сырьевая база «Фосагро» находится в Мурманске, для переработки сырьё везётся в Балаково (свыше 2000 км), а затем транспортируется обратно в Мурманск или в Санкт-Петербург для вывоза за рубеж. В таких условиях конкурировать с производителями Северной Африки и США становится невероятно сложно, так как их предприятия располагаются в непосредственной близости от сырьевой базы и портов отгрузки, говорит Владимир Хорошилов. После январского (2009) повышения тарифов на перевозку сырья для производства удобрений спрос на них со стороны иностранных компаний упал – цена перестала быть привлекательной. По данным Ассоциации морских торговых портов, объём перевалки минудобрений снизился в январе – июне на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года. На экспорт уходит до 80% российских удобрений, падение спроса затронуло всех производителей в равной степени. Ещё менее конкурентоспособной продукция российских предприятий стала после 1 июля, когда исключительные тарифы были отменены. Продление действия исключительных тарифов – необходимая мера для выживания и развития отрасли, говорится в записке «Еврохима» и «Фосагро». Производители готовы увязывать продление действия исключительных тарифов с гарантиями по сохранению объёмов производства и отгрузки продукции на экспорт и внутренний рынок на уровне 2007–2008 годов. В мае 2009 РАПУ уже обращалась в Министерство сельского хозяйства с просьбой подать ходатайство в Федеральную службу по тарифам об установлении исключительных тарифов до второго полугодия 2010 года. Минсельхоз отправил обращение, однако ответа пока нет. В департаменте по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» не возражают против возвращения исключительных тарифов – при том что перевозчику будет выделена компенсация выпадающих доходов. По данным РЖД, перевозки удобрений в июне упали на 22% к июню прошлого года. По материалам «Гудок» С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений». |