РЖД СНИЗИЛО ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ АММИАКА И МЕТАНОЛА


РЖД снизило тарифы на транспортировку аммиака, аммиачной селитры и метанола.


Скидки будут действовать на экспортные поставки метанола со станций Углеуральская Свердловской дороги, а также Маклец и Казначеевка Московской дороги, аммиака – со всех станций ЗСЖД и селитры – со станций ВСЖД.

Для метанола скидка составляет 14–29% в зависимости от направления, для аммиака – 15%, для селитры – 20%. Льготы предоставляются на определённых условиях, уточняется в решении ФСТ: аммиак и селитра должны перевозиться на расстояния свыше 4 тыс. км, а для метанола установлены минимальные объёмы перевозок – в зависимости от направления от 40 до 110 тыс. тонн до конца года.

Для рынка удобрений введение сниженных тарифов – огромное подспорье, говорит исполнительный директор Российской ассоциации производителей удобрений (РАПУ) Игорь Калужский.  Конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке падает. С 1 июля были отменены все скидки на перевозку сырья и готовых минудобрений, и производители вынуждены вслед за ростом стоимости перевозок повышать экспортные цены (на внутреннем рынке цены заморожены по соглашению производителей и правительства).

Обращение о возвращении исключительных тарифов в ФАС направила компания «Сибур-Минудобрения». Из-за снижения цен на аммиак его транспортировка из Кемерова в Вентспилс стала нерентабельной, рассказывает представитель компании Алёна Силина. На момент обращения в ФСТ отгрузки аммиака на экспорт практически остановились.

«С вводом исключительного тарифа мы ожидаем, что до конца года будем отгружать в среднем 10 тыс. тонн продукта ежемесячно, то есть восстановим прежние объёмы», – говорит Алёна Силина.

Экспорт аммиачной селитры из Ангарска через порты Дальнего Востока позволит дополнительно загрузить производственные мощности кемеровского «Азота» и «Ангарского азотно-тукового завода», а также увеличить объёмы перевозок аммиака и аммиачной селитры. Льготный тариф на перевозку аммиачной селитры в направлении портов Дальнего Востока позволит открыть новый маршрут: Ангарск – порты Дальнего Востока, говорит Алёна Силина.

Выиграют от введения исключительного тарифа и производители метанола. Скидки на его перевозку в Финляндию позволят экономить до $18 за тонну, считает начальник управления логистики «Еврохима» Кирилл Холостов. Правда, доля тарифа в конечной цене метанола даже при наличии скидки будет составлять 31–34%.

С анализом поставок базовых экспортных продуктов – минеральных удобрений и нефтепродуктов, - Вы можете познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Анализ транспортной инфраструктуры для поставок нефтепродуктов и минеральных удобрений».

Источник: http://www.gudok.ru/