CITCO: новые рынки для СИБУРа


В условиях падения внутреннего спроса на нефтехимические продукты «Сибур» ищет возможность увеличить экспортные продажи. Компания завершила сделку по приобретению нефтехимического трейдера Citco.


В условиях падения внутреннего спроса на нефтехимические продукты «Сибур» ищет возможность увеличить экспортные продажи. С этой целью компания приобрела нефтехимического трейдера — австрийскую компанию Citco. По мнению экспертов, теперь холдинг сможет не только увеличивать объемы продажи, но и прибавить несколько процентов к собственной марже.

Ранее «Сибур» экспортировал свою продукцию через «Газпром экспорт», для которого данные продажи были непрофильным бизнесом. Вчера же компания объявила о завершении сделки по покупке австрийского трейдера Citco — именно через него теперь будет вестись экспорт продукции «Сибура».

Покупка трейдера, надеются в «Сибуре», также позволит увеличить объемы экспорта: на внешние рынки будет перенаправлена не востребованная сейчас в России продукция. При этом в компании указывают, что экспорт и так растет: осенью прошлого года «Сибур», например, экспортировал порядка 60 тыс. т СУГ в месяц, а уже в апреле этот показатель вырос до 100 тыс. т. «У нас стоит задача увеличить объем переработки ПНГ с 16 млрд куб. м в 2008 году до 20—21 млрд куб. м в 2012 году, поэтому необходимо осваивать новые рынки сбыта для продуктов переработки», — отметил представитель «Сибура». К слову, в начале июня глава «Сибура» Дмитрий Конов заявлял, что за счет покупки Citco российская компания рассчитывает занять в будущем 20% рынка СУГ в Европе.

Кроме «Сибура» Citco также продает аналогичную продукцию «Казаньоргсинтеза» и «Салаватнефтеоргсинтеза», а также предприятий «Газпрома» и «Роснефти». Как отметили в компании «Сибур», в связи с покупкой политика Citco по отношению к партнерам не изменится.

Марина Алексеенкова из «Ренессанс Капитала» указывает, что кроме увеличения доли рынка и объемов продаж «Сибур» за счет консолидации трейдинговых операций сможет «добавить к своей марже порядка 2—5%». «Отсутствие собственного трейдера — это всегда потери в марже, в гибкости, в чувстве рынка. А так как «Сибур» может мобильно менять продуктовую линейку, то такая покупка дает ему дополнительные бонусы в бизнесе», — считает г-жа Алексеенкова.


По материалам www.rbcdaily.ru