ИМПОРТОЗАМЕЩАЮЩИЙ ПРОЕКТ: тверской маслозавод Shell


 Shell построит в России крупное производство смазочных материалов в Тверской области, запуск которого планируется на 2010 г. Проект заместит существенную часть импорта и может обойти по продажам главного конкурента — ExxonMobil…   


Англо-голландская Shell объявила о начале строительства комплекса по производству смазочных материалов в Торжке (Тверская обл.), запустить его планируется в 2010 г. У мировых нефтегазовых гигантов подобных проектов в России еще не было. Новый комплекс сможет выпускать 200 млн л «высококачественных смазочных материалов» в год (около 180 000 т), сообщила Shell, и станет одним из крупнейших для компании. Весь ассортимент будет поставляться на российский рынок.

Royal Dutch Shell

Нефтегазовая компания
Акционеры: почти 100% – в свободном обращении.
Капитализация - $171,23 млрд.
Финансовые показатели (2008 г.):
выручка – $458,36 млрд;
чистая прибыль – $26,48 млрд.

Добыча – 85 млн т нефти, 240 млрд куб. м газа (2008 г.).

По данным компании, в 2007 г. она занимала 13% мирового рынка смазочных материалов (в натуральном выражении).

Стоимость проекта — около $100 млн, сообщил глава российского представительства Shell Крис Финлейсон. А директор комплекса Инна Лобанова отметила, что на полную мощность он выйдет через два года после запуска и будет производить около 90 наименований, в частности масло Shell Helix для легковых автомобилей и Shell Rimula для крупногабаритных машин.

«Это не первое производство Shell в России, — напоминает представитель компании, — на заводе “Лукойл-Пермнефтеоргсинтез” с середины 90-х разливаются небольшие объемы индустриальных масел под нашим брендом». Но по масштабам эти производства несопоставимы, признает он.

Российский рынок высококачественных смазок растет быстро, отмечает аналитик «Кортеса» Михаил Турукалов: в 2008 г. импорт масел составил 266 000 т, из них моторных — 169 000 т, на 9,2% больше, чем годом ранее. А в 2007 г. был 27%-ный рост. Турукалов считает, что, запустив завод, Shell заместит существенную часть импорта и обойдет основного конкурента на российском рынке — ExxonMobil (сейчас их продажи примерно равны). Общее потребление масел в России — около 1,5 млн т, в том числе 676 000 т моторных. И с выходом нового комплекса на проектную мощность Shell может получить 12-18% рынка, посчитал Турукалов. Хотя безусловным лидером останется «Лукойл» (45% в 2008 г.).

По материалам www.vedomosti.ru

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка смазочных масел можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок смазочных масел в России».