США против КИТАЙСКИХ ШИН


Китай подал официальный протест в ВТО против новых пошлин на шины. Ассоциация шинной промышленности США выразила «глубокую разочарованность», а американские шинные компании предпочитают оставаться нейтральными.



Китай подал официальный протест во Всемирную торговую организацию, Ассоциация шинной промышленности в самой Америке выразила «глубокую разочарованность», а шинные компании США предпочитают оставаться нейтральными.

В понедельник 14 сентября 2009 Китай подал в WTO официальный протест против новых пошлин на импорт шин, введенных правительством США. «Соединенные Штаты предпринимают заградительные меры против ввоза шин из Китая, что является нарушением правил WTO», - заявил представитель министерства торговли Китая Йао Цзиань (Yao Jian).

Напомним, что после того как Профсоюз работников сталелитейной промышленности USW составил петицию, в которой указал, что из-за притока китайских шин в Америке потеряло работу свыше 5,000 человек, президент Барак Обама ввел дополнительные «штрафные» пошлины на китайский импорт в размере 35%, начав таким образом первый серьезный торговый диспут за время своего президентства всего за несколько недель до официального визита своего китайского коллеги Ху Цзиньтао.

Пекин незамедлительно и жестко отреагировал на решение Обамы, заявив в прошлые выходные, что в ответ начнет собственное расследование касательно незаконной практики экспорта американских автомобилей и куриного мяса.

Новостное агентство Xinhua цитирует независимых экспертов, заявивших, что в результате новых пошлин в Китае будет сокращено порядка 10,000 рабочих мест, а вся шинная индустрия страны понесет убытки до 1 миллиарда долларов

«Приняв такое решение, Соединенные Штаты нарушили свои собственные обещания, данные на финансовом саммите «Большой двадцатки», а их защитные меры не могут быть признаны адекватными. Это явное проявление торгового протекционизма, которое негативно скажется на экономическом состоянии Китая и США, а также и на общем процессе восстановления мировой экономики», - отметил представитель МИД Китая Цзиань Йю (Jiang Yu).

В официальном заявлении Китай также напомнил США об их «обещании жестко бороться со всеми проявлениями торгового протекционизма», добавив, что обращение к WTO является «корректной мерой… направленной на защиту своих интересов».

Теперь у Пекина и Вашингтона будет 60 дней для проведения двусторонних консультаций по поводу сложившейся ситуации. Если стороны не смогут прийти к соглашению в течение этого срока, то WTO сама примет окончательное решение.

В самой Америке решение Обамы также не всеми было принято с радостью. Ассоциация шинной промышленности США (TIA) заявила о «глубокой разочарованности», а в своем первом официальном заявлении, появившемся лишь через несколько дней после утверждения новых пошлин, TIA указала, что Обама руководствовался «политическими мотивами».

TIA также приводит данные исследования, проведенного профессором экономических наук Томасом Пруcой (Thomas Prusa) из Рутгерского университета, согласно которым «заградительные пошлины на китайские шины приведут к сокращению как минимум 25,000 рабочих мест внутри США». Имеются в виду сотрудники дистрибьюционных и ритейлерских компаний, занимавшихся продажей шин из Китая.

«TIA уверена, что решение было обусловлено политическими мотивами, так что в итоге количество рабочих мест скорее сократится нежели увеличится, - заявил Рой Литтфилд (Roy Littlefield), исполнительный вице-президент TIA. – Эти пошлины не вернут рабочие места, которые были сокращены, согласно заявлению профсоюза, и при этом они и не создадут новых мест в шинном производстве, так что самым очевидным результатом станут массовые увольнения среди шинных ритейлеров, которые коснутся всех сегментов – от мастерской, где вам установили шины, до оптовых компаний, многие из которых принадлежат малому бизнесу, из последних сил пытающемуся остаться на плаву в нынешних экономических условиях. И всё это именно сейчас, когда мы вряд ли можем позволить себе терять еще больше рабочих мест».

«Шинные производители уже много лет назад приняли решение перенести производство в страны с меньшими затратами, - продолжает г-н Литтфилд. – Все, к чему приведет введение этих пошлин, это то что производители откроют заводы по выпуску дешевых шин в другие страны, такие как Бразилия и Индия. Итог в том, что как бы в это ни верили профсоюз и президент, рабочие места вернуть не получится, а вместо этого мы получим новые сокращения в итак уже сложной экономической ситуации».

Кроме этого, в заявлении TIA также говорится, что «пошлины вызовут рост стоимости дешевых шин, что сделает их недоступными для многих американских покупателей, что еще более сократит цепи поставок бюджетных шин. В то же время, учитывая, что китайские шины низшего ценового сегмента более всего были востребованы теми, кто сильнее всего пострадал от финансового кризиса – обычными представителями рабочего класса – то TIA очень опасается того, что многие из них отложат или вовсе откажутся от замены шин, что может привести к снижению безопасности на американских дорогах».

Ассоциация производителей резинотехнических изделий RMA еще не высказала свое мнению по поводу новых пошлин.

Зато его высказали главные шинные компании США - Goodyear Tire & Rubber Co. и Bridgestone Americas Tire Operations LLC.

От лица Goodyear высказался Кит Прайс (Keith Price), директор по взаимодействию с национальными СМИ и бизнес-коммуникациям: «Goodyear занимается бизнесом во многих регионах, и мы всегда выступали за соблюдение принципов свободной торговли. Мы ввозим совсем ограниченное количество продукции из Китая, потому что Goodyear изначально придерживалась практики продажи своих шин в регионах, где они производятся. Доля наших шин, выпущенных в Китае, на американском рынке не превышает 2%».

«На данный момент еще сложно говорить о том, какие последствия вызовет вввдение новых пошлин, - добавил г-н Прайс. – Но уже можно прогнозировать как минимум два следствия этого решения Вашингтона. Во-первых, шинные производители перенесут свое производство из Китая, чтобы обойти новый закон, а во-вторых, шины из Китая, чье количество очень велико, будут продаваться в других регионах мира».

Заявление Bridgestone также оказалось нейтральным:

«Bridgestone уверена, что международная торговля должна подчиняться принципам здоровой конкуренции, что приводит к росту качества продукции, внедрению инновационных технологий и снижению стоимости конечных товаров. Пока неизвестно стоит ли было вмешиваться в эту ситуацию на правительственном уровне, так что компания сохраняет нейтральную позицию и с уважением относится к решению президента».

Новый закон о пошлинах вступит в силу 26 сентября, но Барак Обама еще может отказаться от своего решения, о чем опять же говорят представители Ассоциации шинной промышленности.

«Согласно уставу WTO президент может пересмотреть свое решение в течение 6 месяцев, после чего снова обратиться к Комиссии по международной торговле, чтобы изменить, отменить или оставить свое решение в силе».

Источник: colesa.ru