АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЕ ПЛАНЫ BASF


BASF обнародовал стратегию своей деятельности в Азиатско-Тихоокеанском регионе на период до 2020 г. Одна из основных целей - опережать темпы роста регионального отраслевого рынка в среднем на два процента в год. С учетом того, что ожидаемый годовой рыночный рост будет составлять от 4 до 5%, такая ускоренная динамика позволит концерну к 2020 г. удвоить объем региональных продаж.


 Концерн BASF 29 сентября 2009 г. обнародовал стратегию своей деятельности в Азиатско-Тихоокеанском регионе на период до 2020 года («Стратегия-2020»). Одна из основных поставленных целей заключается в том, чтобы опережать темпы роста регионального отраслевого рынка в среднем на два процента в год. С учетом того, что ожидаемый годовой рыночный рост будет составлять от 4 до 5 процентов, такая ускоренная динамика позволит к 2020 году удвоить объем региональных продаж при одновременном получении прибыли на вложенный капитал.

Основой для достижения этих амбициозных целей станет рост производства и реализация новых предпринимательских инициатив. В соответствии с принятой стратегией, на первом этапе основное внимание будет уделяться пяти ключевым направлениям. При этом численность регионального персонала BASF , насчитывающего в настоящее время около 15 тысяч сотрудников, увеличится не менее чем на 5.000 человек. Планируется, что 70% от общего объема продаж в регионе составит продукция местного производства. Сумма региональных капиталовложений в 2012-2013 г.г. достигнет 2 млрд. евро. Ещё одна задача состоит в повышении эффективности – с тем, чтобы к 2012 году выйти на уровень ежегодной экономии не менее 100 млн. евро.
Стратегия-2020

-  Целевой показатель «Стратегии-2020» в Азиатско-Тихоокеанском регионе – превышение среднерыночных темпов роста на 2 процентных пункта

-  Получение прибыли на вложенный капитал

-  70% от общего объема региональных продаж составит продукция местного производства

- Численность персонала увеличится не менее чем на 5.000 человек

- Сумма инвестиций, запланированных на период 2009-2013 г.г. – 2 млрд. евро
- Повышение эффективности позволит к 2012 г. выйти на уровень ежегодной экономии не менее 100 млн. евро


«Демонстрируя свой долговременный интерес к деятельности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, концерн BASF укрепил свои позиции лидера химической отрасли. Растущие азиатские рынки по-прежнему открывают привлекательные возможности, и наша «Стратегия-2020» поможет успешно их реализовать. Нынешняя экономическая ситуация не меняет наших позитивных ожиданий в отношении долгосрочного потенциала этих динамично развивающихся рынков», - сказал д-р Мартин Брудермюллер, член Совета директоров BASF SE , ответственный за деятельность концерна в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
 
Сумма инвестиций в период между 2009 и 2013 годами составит 2 миллиарда евро

Исходя из поставленной цели покрыть 70% региональных продаж продукцией местного производства, концерн BASF намеревается в период 2009-2013 г.г. осуществить инвестиции в размере 2 млрд. евро. Эта сумма включает 50%-ную долю BASF в оцениваемом в 1,4 млрд. долл. США проекте расширения интегрированного химического производства на совместном предприятии в Наньцзине, который был одобрен правительством КНР в июле 2009 года. На заводе в г. Чунцин (КНР) планируется строительство промышленной установки по выпуску дифенилметан-диизоцианата ( MDI ), который является промежуточным продуктом в процессе производства полиуретанов. Новая установка, сооружение которой завершится в 2013 году, войдёт в эксплуатацию в начале 2014 г., и будет выпускать 400.000 тонн MDI в год. Ожидается, что в течение 2009 г. власти КНР предоставят все окончательные разрешения по данному проекту, после чего (в первом квартале 2010 года) Совет директоров BASF утвердит объемы инвестиций.

Пять ключевых направлений, расширение географии рынков

Что касается продаж продукции BASF в Азиатско-Тихоокеанском регионе, то основное внимание здесь будет уделено заказчикам, представляющим ключевые отрасли – с тем, чтобы выйти на темпы роста, превышающие средние показатели по рынку. Для этого были определены целевые группы заказчиков, в отношении которых планируется занять позицию предпочтительного поставщика. Речь идет о компаниях, специализирующихся в следующих пяти областях деятельности: автомобилестроение, строительство, производство упаковки, производство красок и покрытий, производство фармацевтической продукции. Тщательный анализ цепочек создания стоимости в этих ключевых отраслях позволит концерну BASF лучше уяснить потребности заказчиков и успешно позиционировать себя в качестве поставщика продуктов и решений, базирующихся на накопленном опыте и ресурсах BASF . 

Специалисты BASF уже разработали целый ряд инноваций и предложили их компаниям-заказчикам, представляющим указанные отрасли. В частности, это конструкционные пластмассы для нужд автомобилестроителей, системы теплоизоляции и добавки к бетону, повышающие энергоэффективность зданий и сооружений, биоразлагаемые упаковочные материалы, экологически безвредные ингредиенты лакокрасочных составов и улучшенные полупродукты для фармацевтического производства.

В настоящее время BASF осуществляет свою деятельность в 15 государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, наиболее активно работая в таких странах, как КНР, Япония, Южная Корея, Малайзия и Индия. Одновременно осуществляется поиск возможностей для более активного выхода на растущие рынки относительно слабо охваченных территорий (Вьетнам, внутренние районы КНР и др.).
 
Увеличение численности персонала, расширение возможностей для научно-исследовательской деятельности

Для достижения поставленных целей концерн BASF предполагает реализовать расширенный план по работе с персоналом. Ожидается, что к 2020 году численность сотрудников BASF в странах Азиатско-Тихоокеанского региона увеличится не менее чем на 5.000 человек. В странах с наиболее перспективными рыночными возможностями (Китай и Индия) созданы специализированные центры, в задачу которых входит управление процессом набора дополнительного персонала. К 2020 году планируется удвоить число сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками; это, прежде всего, относится к двум крупным научно-исследовательским центрам, расположенным в Китае и Индии. В настоящее время численность научно-исследовательского персонала BASF в Азиатско-Тихоокеанском регионе составляет 300 человек.

«Внедрение инноваций и развитие местного производства способствуют росту предпринимательской активности в данном регионе. В этой связи мы стремимся совместно с азиатскими заказчиками создавать продукты и решения, искать новые возможности их использования и адаптировать их к конкретным надобностям, а также удовлетворять потребности регионального рынка преимущественно силами местных предприятий и местного персонала BASF », - отметил д-р Брудермюллер. 
 
Оптимизация повышает эффективность

Концерн BASF планирует к 2012 г. за счет повышения эффективности сократить ежегодные затраты не менее чем на 100 млн. евро. В связи с этим важным моментом является реализация проекта по оптимизации промышленной деятельности, направленного на увеличение выпуска продукции благодаря ликвидации «узких мест» и использованию синергетических возможностей (как между отдельными технологическими процессами, так и по всей территории предприятий). Ожидается, что все осуществляемые в рамках данного проекта мероприятия окупятся в течение одного года. 

В Азиатско-Тихоокеанском регионе оптимизация производства осуществляется на интегрированных комплексах BASF в Куантане (Малайзия) и Наньцзине (КНР), а также на заводе в г. Йосу (Южная Корея) и на некоторых других промышленных предприятиях

Newchemistry.ru