PIRELLI в РОССИИ: теперь Воронеж |
Итальянская Pirelli & C. SpA, после забуксовавшего шинного проекта в Тольятти, не оставляет попыток организовать собственное производство в России. Теперь итальянцы присматриваются к активам банкротящегося «Амтела». |
Один из ведущих мировых шинных концернов итальянская Pirelli & C. SpA не оставляет попыток найти подходящую площадку для организации собственного производства в России. Как оказалось, после забуксовавшего проекта строительства шинного завода в партнерстве с «Ростехнологиями» в Тольятти итальянцы решили присмотреться к активам банкротящегося шинного холдинга «Амтел». В последний год доля Pirelli на российском рынке резко сократилась. По данным Федеральной таможенной службы, в 2008 году Pirelli поставила на российский рынок порядка 800 тыс. легковых шин, что составляет около 2% рынка. Но уже в первом полугодии 2009 года эта доля сократилась более чем в шесть раз, до 0,3% рынка (поставлено менее 40 тыс. шин). Притом сам рынок легковых шин сократился на 44% по сравнению с первым полугодием 2008 года. Так что «Амтел-Черноземье» с его проектной мощностью в 5,5 млн шин в год оказался бы для Pirelli как нельзя кстати. Кризис на шинном рынке временный, считает заместитель гендиректора по стратегическому развитию «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев. «В перспективе наш рынок будет расти, тогда как европейский продолжит стагнировать, — отмечает он. — Успешно конкурировать на нашем рынке можно будет, только создав здесь производство, хотя бы потому, что импортировать более 1 млн покрышек в год неэффективно уже логистически». Кроме того, добавляет Игорь Караваев, местное производство позволяет снизить издержки. Правда, пока иностранным шинным концернам не везет с поиском российских партнеров. Единственными примерами удачного прихода в Россию иностранных шинных брендов являются заводы французской Michelin и финской Nokian, построенные с нуля компаниями самостоятельно. Примером удачного партнерства мог бы стать комплекс, построенный немецкой Continental и Московским шинным заводом еще в начале 2000-х, но из-за проблем с чиновниками и с самим партнером немцам из проекта пришлось ретироваться, оставив российским партнерам новехонький завод. В случае с активами «Амтела» у Pirelli есть риск втянуться в затяжной процесс банкротства предприятий. Кроме того, помимо итальянцев на актив претендует «Сибур — Русские шины». Впрочем, Игорь Караваев отмечает, что его компания готова к любым вариантам сотрудничества, в том числе с Pirelli, для возобновления работы предприятий «Амтела». По материалам www.rbcdaily.ru |