ПОМОЖЕТ ЛИ СИБУР ЗАВОДАМ АМТЕЛа?


«Сибур» в начале октября 2009 заявил, что «не допустит окончательного банкротства» активов «Амтела». На Кировском шинном заводе пока не решили, как относиться к этому заявлению…


В начале октября 2009 пресс-служба компании «Сибур» (это один из крупнейших кредиторов «Амтела», а также поставщик сырья на заводы холдинга, в том числе и кировский) распространила информацию, что «не допустит окончательного банкротства» активов «Амтела».

Кроме того, она намерена исключить вероятность «социального коллапса на предприятиях и их полной остановки». «Компания видит серьезный ресурс в объединении усилий финансовых и промышленных структур для «реанимации» холдинга, - говорится в сообщении СИБУРа. - С этой целью компания ведет переговоры и уже заключила несколько существенных сделок по консолидации долгов предприятий шинного холдинга «Амтел».

При этом «Сибур» призывает и остальных кредиторов занять аналогичную позицию, «поскольку только объединенными усилиями можно добиться финансового оздоровления шинного холдинга». Однако на самом «Амтеле» еще, видимо, не определились, как относиться к этому заявлению. «Пока мы никак его не комментируем. Возможно, дополнительная информация появится через неделю» (в середине октября), - заявила журналистам руководитель департамента по связям с общественностью и инвесторами «Амтел-Фредештайн» N.V. Яна Аржанова.

Не знают чего ждать от будущего и на самом кировском заводе: «Я же не член СИБУРа. Я не знаю, что они хотят. Вообще, на сегодняшний день это пока наши не партнеры, а конкуренты...», - заявил нам гендиректор завода «Амтел-Поволжье» Юрий Рыбкин. По его словам, сейчас предприятие находится в простое. «Мы посчитали нужным остановить завод до 12 октября 2009. С 12-го мы вновь запускаемся по октябрьской программе выпуска шин, которая составлена исходя из возможных объемов продаж (230 с лишним тысяч штук). При пятидневной рабочей неделе эта программа обеспечит загрузку предприятия до конца месяца», - говорит Рыбкин.

А вот что будет дальше, пока никто не может сказать. Крупнейшие автозаводы России стоят, поэтому спрос на продукцию кировских шинников упал ниже некуда. «Мы сейчас работаем практически напрямую под заказ покупателя», - говорит директор «Амтел-Поволжье».

Источник: Newsler