УРОКИ КРИЗИСА: победа над издержками | ||||||||||||||||
Весь кризисный год бизнес избавлялся от непрофильных активов и сокращал затраты, сосредотачиваясь на основной деятельности. Новые приоритеты сегодня - планирование, расширение географического присутствия и продвижение новых товаров и услуг. | ||||||||||||||||
За год кризиса бизнесмены всего мира сосредоточились на развитии основных видов деятельности, сокращали затраты и проводили переоценку рентабельности сегментов рынка. К таким выводам пришла аудиторская компания Ernst & Young, обнародовавшая вчера исследование «Уроки кризиса». Антикризисные действия российских компаний также были сосредоточены на реструктуризации бизнеса и сокращении издержек, говорят эксперты. В опросе приняли участие более 500 крупнейших международных компаний — клиентов Ernst & Young в разных странах. В начале кризиса респонденты говорили, что основными задачами для них являются выживание, осуществление компенсационных выплат сотрудникам и расчетов с поставщиками. Сейчас помимо поддержания ликвидности к числу приоритетов стали относить планирование, расширение географического присутствия и продвижение новых товаров и услуг, говорит Стив Олмасси, вице-президент Ernst & Young Global по индустриальному развитию. В частности, почти 90% опрошенных сосредоточились на развитии профильных видов деятельности. Компании продали непрофильные активы, сократив тем самым затраты и риски. Более 80% компаний провели переоценку стратегии отношений с ключевыми клиентами и рентабельности сегментов рынка. Почти 90% респондентов сообщили, что они продолжают заниматься снижением затрат. Например, вполовину сократилось число фирм, пользующихся услугами привлеченных специалистов, а 71% отвечавших признались, что продолжают заниматься созданием «гибких моделей деятельности», отличных от традиционного сокращения рабочих мест. Совершенствование прогнозирования и анализа считают эффективной антикризисной мерой 80% топ-менеджеров. Большинство компаний — более 85% — сообщили, что в последний год активно искали выход на новые рынки, хотя авторы исследования опасались, что в разгар кризиса бизнес сосредоточится на поиске господдержки. Поведение российского бизнеса не сильно отличалось от шагов предпринимателей в других странах. «В России крупные компании также активно проводили реструктуризацию, направленную на избавление от непрофильных активов», — говорит директор департамента корпоративных финансов компании «Грант Торнтон» Иван Сапронов. Именно для крупного бизнеса вопрос управления непрофильными активами был головной болью. До кризиса проблема с их управлением и отсутствием роста прибыли компенсировалась высокой доходностью от основной деятельности. Сейчас внимание всех компаний сосредоточено на сокращении расходов, в том числе на снижении убытков от непрофильных активов, пояснил г-н Сапронов. Как и на Западе, за последний год российские компании сократили персонал, перевели людей на сокращенный режим работы, а также пытались увеличить свою долю на рынке, добавляют эксперты. Ориентиры бизнеса для выхода из рецессии (опрос 500 клиентов Ernst & Young)
Источник: Ernst & Young По материалам www.rbcdaily.ru
| ||||||||||||||||