ПИКАЛЕВО: «Пикалёвский цемент» рвет цепь |
«Пикалёвскийский цемент» отказывается от поставок шлама с «Базэлцемент-Пикалёво» и переходит на собственное сырьё, которое будет сам добывать. Это означает остановку пикалевского производственного комплекса в ближайшем будущем. |
Компания «Пикалёвскийский цемент» объявила, что с 1 января 2010 года откажется от поставок шлама с «Базэлцемент-Пикалёво» и перейдёт на собственное сырьё. Это означает, что через 2,5 месяца пикалёвскому комплексу («Базэлцемент», который перерабатывает нефелиновый концентрат, «Пикалёвский цемент» и «Метахим», которые потребляют его продукцию) в его нынешнем виде грозит остановка. Железная дорога от этого не слишком пострадает: она будет работать напрямую с «Пикалёвским цементом». «Когда в августе прошлого года «Базэлцемент» отказал нам в поставках сырья и производство встало, мы приняли решение о реконструкции завода с тем, чтобы выпускать цемент независимо от поставок с «Базэла», – говорит генеральный директор «Пикалёвского цемента» Андрей Земцов. Потом поставки возобновились, но срок и объёмы не всегда выдерживались. «Пикалёвский цемент» приобрёл месторождение известняка, вложил 3 млрд руб. в модернизацию производства и теперь самодостаточен. Наличие своей сырьевой базы позволяет снизить себестоимость производства, добавляет Андрей Земцов. У «Базэлцемента» точка зрения иная. «Мы поставляли продукцию «Пикалёвскому цементу» по цене ниже себестоимости, а когда решили поднять цену, завод работать на новых условиях не согласился. Нам пришлось приостановить отгрузки», – вспоминает события 2008 года пресс-секретарь «Базэлцемента» Светлана Андреева. Недавний аудит, проведённый компанией KPMG и Федеральной антимонопольной службой (ФАС), показал, что «Базэлцемент» – единственное предприятие из цепочки, работающее себе в убыток, рассказывает Светлана Андреева. И «Метахим», получающий от «Базэлцемента» карбонатный раствор, и «Пикалёвский цемент», закупающий белитовый шлам, работают с положительной рентабельностью, говорит она. Напомним, что государство, буквально вручную управляющее работой убыточного комплекса, инициировало введение исключительных тарифов на перевозку продукции «Апатита». Скидки в размере до 220 руб. за тонну действуют до 1 января 2010 года. Если комплекс остановится, продляться они не будут. Перевозки осуществляет ПГК. Прекращение поставок не повлечёт за собой заметных последствий для ПГК, сообщили «Гудку» в компании: скорее всего, будет найдено решение с участием другого предприятия в цепочке, и ПГК будет участвовать в перевозках сырья и готовой продукции – цемента. О том, что у «Пикалёвского цемента» уже есть договорённости с железнодорожниками о поставках продукции, недавно сообщал представитель «Евроцемента» (владеет «Пикалёвским цементом»). Пока что всё сырье для «Пикалёвского цемента» перевозится автотранспортом, говорит гендиректор предприятия Андрей Земцов. В июле – сентябре на предприятия «Базэлцемента» перевозилось около 950–1000 вагонов нефелинового концентрата ежемесячно, в первой половине октября – около 500 вагонов. Пикалёвская цепочка может порваться и со стороны «Апатита»: есть вероятность, что «Фосагро» не продлит невыгодный для себя договор о поставках сырья «Базэлцементу». «Фосагро» рассматривает действующий договор со сверхнизкой ценой как помощь в восстановлении работы комплекса в Пикалёве, но дотировать смежников на долгосрочной основе не может себе позволить, рассказали в компании. По материалам Гудок Подробнее с текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка апатитового и нефелинового концентратов можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков«Рынок апатитового и нефелинового концентратов в России». |