ПУТИН ОЗНАКОМИЛСЯ С НИЖНЕКАМСКИМИ ЦМК ШИНАМИ


В ходе памятного визита Владимира Путина в республику Татарстан в ноябре 2009 он посетил ряд промышленных предприятий республики. В частности, на новом производстве ЦМК шин «Нижнекамскшины».


В ходе рабочего визита Председателя Правительства Российской Федерации Владимира Путина в республику Татарстан с руководителями крупных предприятий, соответствующих министерств, ведомств и главами соседних с республикой регионов было проведено совещание по актуальным вопросам газо- и нефтехимической отрасли, которое, как полагают эксперты, должно дать ее развитию новый толчок. Во время этой поездки Путин посетил ряд промышленных предприятий республики…

Директор Управляющей Компании «Татнефть-Нефтехим» Загит Шарафеев представил гостям новые модификации грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин моделей KAMA NF 201 и KAMA NF 701, которые в пуско-наладочном режиме уже производятся в Нижнекамске на новом заводе грузовых и автобусных шин ЦМК.

Владимир Путин остался доволен увиденным, высоко оценив достижения шинников, но поинтересовался: «За счет чего же все-таки на порядок увеличивается ходимость ЦМК-шин?» Загит Шарафеев обстоятельно объяснил конструкционные преимущества радиальных шин с металлокордом в каркасе и брекере. Их главное отличие от ныне выпускаемых заключается в том, что цельнометаллокордные шины экономически выгодны для потребителя, экологически безупречны, поскольку при их производстве используются натуральные материалы. Они не только значительно (на 10-15%) снижают расход топлива, имеют больший запас прочности и безопасности, но и, вдобавок, позволяют до трех раз менять изношенный протектор на новый, что увеличивает ходимость шины до полумиллиона километров! Экономически обоснованные расчеты показывают, что если грузовик проходит около 100 000 километров в год, то при использовании шин новой конструкции за этот период он способен дать экономию не менее 60 тысяч рублей! А если грузовик не один, а 50? Тогда крупное автохозяйство получит снижение затрат только на топливо не менее 3 миллионов рублей ежегодно!!!

Оборудование, применяемое для производства шин новой конструкции, является на данный момент самым современным в Европе! Контракт с одним из мировых лидеров в производстве грузовых ЦМК-шин – немецкой компанией Continental - позволил не только произвести закупку самого современного оборудования, но получить ноу-хау и технологии партнеров. Кроме этого немецкие специалисты будут осуществлять инжиниринг проекта в течение нескольких лет, и оказывать помощь в разработке новых моделей шин.

Напомним, что проектная мощность завода, строительство которого началось в 2007 году – 1,2 млн. ЦМК-шин в год. Новое производство позволит создать почти 900 новых рабочих мест и 1 700 в смежных отраслях. Производительность труда здесь в 1,4 раза выше существующего производства на Заводе Грузовых Шин. Достигнуто это за счет высокой автоматизации основных этапов производства. В частности, процессы развески ингредиентов и резиносмешения полностью автоматизированы, на каждом этапе ее производства специальные аппараты проводят контроль качества. Процесс обрезинивания металлокорда, выпуск деталей шин и их окончательная сборка осуществляется на высокоточном оборудовании, практически без участия человека. Вулканизация шин, их загрузка и выгрузка производиться также автоматически. Один единственный оператор может контролировать процесс и проводить диагностику оборудования с помощью новейших компьютерных технологий. Шины проходят несколько этапов контроля качества – визуальный, рентген-контроль, проверка силовой неоднородности и геометрии шин. Таким образом, весь комплекс мер по внутризаводскому контролю качества позволяет вывести в продажу надежную и проверенную продукцию.

На совещании в Нижнекамске Владимир Путин поставил перед российскими нефтехимиками задачу – «увеличивать экспорт продукции и производство для внутреннего рынка».

Поручение уже реализовано на практике! В условиях, когда мировая шинная промышленность переживает далеко не самые лучшие времена. Проблемы, связанные с преодолением последствий финансового кризиса, осложняются серьёзным технологическим отставанием многих российских шинных предприятий от западных конкурентов. Завод ЦМК-шин - это первое производство в России, полностью соответствующее мировым стандартам, являясь примером эффективного международного сотрудничества в области передовых технологий, которое вывело Нижнекамский завод в лидеры шинной отрасли страны.

Источник: Topof.ru