СНИЖЕННЫЕ ТАРИФЫ ДЛЯ «МЕТАФРАКСА»


Правление ФСТ оставило в силе на 2010 г. сниженные тарифы на ж/д перевозки метанола в экспортном направлении. Это хорошая новость для «Метафракса», поскольку транспортные издержки – одна из ключевых статей затрат при экспорте российского метанола.


Федеральная служба по тарифам установила на 2010 год тарифы на перевозки метанола железнодорожным транспортом на экспорт. Об этом сегодня сообщил представитель ОАО «Метафракс» (Губаха). По его словам, понижающие коэффициенты остались на прежнем уровне, который установила ФСТ на четвертый квартал 2009 года: дисконт на 2010 год составил 14%.

На «Метафраксе», который вел переговоры с РЖД о преференции по тарифов для производителей метанола весь 2009 год, этим недовольны, считают условия жесткими и говорят, что будут добиваться снижения тарифов дальше. Компанию устроит дисконт в 35%. ФСТ утверждает их по представлению РЖД.

В пресс-службе ФСТ сообщили, что тарифы на перевозку через пограничные передаточные станции Российской Федерации составят:

- 0,86 со станции Углеуральская Свердловской железной дороги на объем перевозок метанола в 2010 году не менее 300 тыс. тонн;
- 0,71 со станции Маклец Московской железной дороги на объем перевозок метанола в 2010 году не менее 100 тыс. тонн;
- 0,71 со станции Казначеевка Московской железной дороги на объем перевозок метанола в 2010 году не менее 100 тыс. тонн.

Установление этих исключительных тарифов будет способствовать увеличению объемов перевозок метанола на внешнеторговый рынок при полном удовлетворении спроса на данный вид продукции на внутреннем рынке, отмечают в ФСТ.

«Метафракс» добивается коррекции тарифов весь текущий год, обосновывая это снижением спроса и стоимости на метанольную продукцию при сохраняющихся высоких тарифах на железнодорожные перевозки. В мае рыночная цена на метанол составила 130-150 евро за тонну (до кризиса было 300-400 евро за тонну), сейчас она выросла на 20%.

«Метафракс» производит метанол, формалин, полиамид, пентаэритрит, уротропин. По итогам девяти месяцев «Метафракс» занимает 43% товарного рынка метанола, почти 80% рынка формалина и более 90% рынка пентаэритрита. По другим продуктам - от 60 до 90%. Прибыль компании с января по сентябрь достигла 330 млн руб. (в три раза ниже, чем за девять месяцев 2008 года).

КОММЕНТАРИЙ

Дмитрий Терехов, www.finam.ru:

Правление Федеральной службы по тарифам (ФСТ) утвердило рост тарифов на грузовые перевозки РЖД на 9,4%. При этом, как мы и ожидали (Daily от 10.12.2009 г.), ФСТ сохранила действующий сниженный ж/д тариф для перевозки метанола в экспортном направлении до конца 2010 г. Сейчас действующий дисконт к базовому ж/д тарифу для Метафракса составляет 14%, и это позволяет компании поддерживать рентабельность экспортных поставок метанола. Во многом именно благодаря снижению ж/д тарифа Метафракс во 2 полугодии увеличил экспортные поставки метанола, а уровень загрузки мощностей приблизился к 100%.

Учитывая сохранение ж/д тарифов на низком уровне, сильные производственные показатели Метафракса за 10 мес. и повышательную тенденцию мировых цен на метанол, мы подтверждаем нашу рекомендацию "ПОКУПАТЬ" по акциям Метафракса с целевой ценой на конец 2010 г. $1,24 за акцию.

C текущей ситуацией и прогнозом развития российского рынка метанола можно познакомиться в отчете Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок метанола в России».